Ребёнок ругается матом: как отучить и каких ошибок нужно избегать?

Если ребенок не спит без пустышки

Отучить малыша сосать пустышку днем легче, чем отказаться от вредной привычки на ночь. Скорость отвыкания зависит от того, сколько времени в общем малыш проводит с силиконовым другом за сутки и во сколько вы решили его от этой привычки отучить.

Если крошке меньше года, то применяйте некоторые хитрости для отучения от засыпания с соской:

  1. Составьте режим кормления таким образом, чтобы младенец засыпал с грудью или бутылочкой с молоком. Пусть высасывает их до конца, а потом слушает песни, сказки.
  2. Придется поспать с ребенком вместе. Вместо пустышки предлагайте грудь. Но только на 3-4 минуты.

Отлучению от соски перед сном на втором году жизни помогут игрушки, резиновые кольца для прорезывания зубов. Их берут с собой в кровать, грызут, держат в руках. Игрушки помогают малышу уснуть.

С трехгодовалыми детсадовцами проведите беседу о вреде соски, договоритесь стать взрослыми, но ночуйте 2-3 раза рядом. Ребенку будет трудно засыпать. Он несколько раз проснется. Потребует внимания и ласки. Отлучать от пустышки взрослых ребятишек лучше резко, стараясь не возвращаться к этой теме позже.

Возрастной критерий не имеет значения для формирования ритуала укладывания спать. Качайте малыша, похлопывайте по спинке, пойте песни. Сделайте процесс увлекательным, запоминающимся, подключите к вечерней игре папу, старших братьев, сестер. Отвлекающие маневры помогут отучить малыша от мысли о необходимости пососать резиновую штучку перед сном.

Попытки манипуляции

Представьте простую повседневную ситуацию: родители полностью поглощены заботой о своём малыше — тем, чтоб качественно накормить, вовремя уложить спать, красиво одеть и купить хорошие развивающие игрушки. Но вот на то, чтобы уделить малышу достаточно личного времени, сил, как правило, уже не остаётся. «Иди поиграй», «посмотри телевизор», «малыш, мама устала….». И ребёнок уходит. Но желание внимания остается

И вот однажды, произнеся новенькое словечко, он получает такое желанное внимание! В особо запущенных случаях ребенка не остановит даже то, что это будет бурная реакция и даже наказание. Главное, он теперь чувствует, что мама и папа интересуются им

Не ошибитесь!

Выбирая стратегию поведения с ребенком-сквернословом, родителям очень важно не сделать еще хуже. Но, к сожалению, взрослые ошибаются довольно часто, усугубляя ситуацию вместо того чтобы исправить ее

Чего делать точно не нужно?

  • Бить по губам, заставлять есть соль или перец, мыть рот мылом. Это только еще больше снизит самооценку ребенка, нанесет психологическую травму и сделает вас его врагами.
  • Просто запрещать выражаться таким образом, «потому что я так сказала», «потому что нельзя». Объяснять нужно обязательно. Иначе можно вызвать страх, обиду или желание говорить гадости назло.
  • Потешаться, услышав детское сквернословие. Если ребенок увидит, что вас это забавляет, станет выражаться еще чаще, чтобы доставить вам радость.
  • Выпытывать у малыша, кто его научил, откуда он взял эти гадкие слова. Не скажет, но вашу агрессию запомнит и отдалится.
  • Ругать в присутствии посторонних. Малыш замкнется, озлобится и станет чаще ругаться – назло. К тому же, это психологическая травма: быть пристыженным публично.
  • Пытаться оградить нежные ушки от любой возможности услышать мат. Это просто невыполнимо.
  • Позволять себе выражаться в присутствии ребенка, одновременно запрещая это делать ему. Такой запрет не подействует!

Еще несколько советов

Иногда малыш выражает непечатными словами свои эмоции: восхищение, удивление, испуг. В таком случае рекомендуем вам постараться обогатить словарный запас чада. Ведь есть столько синонимов, выражающих всю гамму чувств красиво и богато. Можно преподать урок, как игру. Причем вовсе не обязательно посвящать этому специально отведенное время. Например, по дороге в садик. Увидели роскошную клумбу. Попросите малыша описать ее хорошими словами. Когда он начнет повторяться, то подскажите ему новые.

Конечно, для этого вы и сами должны иметь хороший словарный запас. Если мамочка владеет речью, как Эллочка-людоедка, то о каком богатстве языка может идти разговор?

Можно обогащать речь ребенка не только чтением книг или специальными обучающими программами. Покажите малышу несколько черно-белых фильмов 1960-69 годов. Особенно с участием Ефремова или Дорониной. Там такие монологи, закачаешься! И не обязательно заставлять малыша их смотреть. Пусть он занимается любимой игрушкой, а фильм идет как фон.

Пусть чадо не научится театральной речи, зато хоть в памяти отложатся правильные красивые выражения. А японских мультиков с возгласами вместо текста он еще успеет насмотреться.

При общении со сверстниками более продвинутые товарищи просвещают любознательного подростка на тему полов. Причем в выражениях совершенно не стесняясь. Ребенок употребляет мат именно в контексте обозначения частей тела или процесса совокупления? Так что мешает вам взять детский учебник по физиологии и научить чадо называть их грамотными словами, а не площадной бранью?

Иногда ребенок, услышав новое выражение, сам спрашивает родителей, что оно означает. Не надо картинно хвататься за сердце и показательно пить валерьянку. Вы не в театре играете. Не надо пытаться обвинить свою вторую половинку в распущенности малыша, тем более в его присутствии. Это стыдно в первую очередь для вас.

Совершенно спокойно выясняем у отпрыска, откуда он его узнал. Вспомните героев нескольких анекдотов, возможно, чадо просто не расслышал фразу или неправильно ее произносит. Если же это именно брань, то не повышая голоса, объясняем. Что это нехорошее выражение, его употребляют, когда хотят обидеть другого человека. И обязательно растолковываем, что пользуются матом тоже нехорошие люди. Иначе малыш будет по-своему «обижать» того, кто доставил ему неприятности.

Иногда случается, что все ваши потуги оканчиваются поражением. А отпрыск продолжает выкрикивать ругательства на каждом шагу. Тогда придется обратиться к психологу. Возможно, у вашего ребенка редкое заболевание.

Как отучить ребенка материться? Соблюдайте собственную культуру речи, побольше разговаривайте с ним и поменьше заостряйте внимание на бранных словах

Почему дети ругаются матом

Ругаться матом для маленьких детей, это обычное дело, они просто повторяют услышанное. Детки только учатся использовать язык для общения, поэтому они повторяют каждое услышанное слово. Они не пытаются обидеть или оскорбить кого-либо, они просто развиваются речевые навыки.

Более взрослые дети ругаются по ряду причин. Если это слово дети часто не слышат, они могут использовать его, потому что не понимают его значения. Они просто думают, что это новое слово, и его необходимо повторить. Когда взрослые говорят бранные слова, они, как правило, подчеркивают их, это делает их все более привлекательными для молодежи.

Дети могут также использовать матерные слова в попытке привлечь внимание. Родителей обычно это заставляет врасплох

Родителям не просто игнорировать бранные слова, особенно, когда это происходит на ровном месте. Поэтому взрослые обычно расстраиваются, или, возможно, смеются.

В любом случае, ребенок получает внимание. Дети понимают это, и в следующий раз при нехватке внимания, они будут употреблять слова, которые привлекли внимание родителей раньше

К сожалению, часто это происходит в самый неподходящий момент, например, в оживленной очереди в продуктовом магазине.

Когда дети становятся немного старше, они часто начинают понимать, что нецензурная брань считается оскорбительной. Именно поэтому многие дети, которые матерятся, бросают это дело в дошкольном или школьном возрасте.

Но некоторые придерживают матерные словечки для использования в будущем. Они используют их, когда чувствуют разочарование или хотят навредить другим. Также некоторые дети, используют нецензурные выражения, чтобы просто покрасоваться перед сверстниками.

Подростковый возраст

Каждый родитель хорошо понимает, почему подростки матерятся. Для самоутверждения, для демонстрации своей взрослости, для управления ситуацией, для защиты от контроля старших. И несмотря на понимание причин, родители подростков часто действуют неверно, применяя неэффективные стратегии:

  • директивные запреты;
  • гиперконтроль;
  • строгие наказания, ограничения, лишения;
  • ультиматумы;
  • скандалы.

Подросток хочет быть равным в правах, но не готов принимать равные обязанности. Он хочет быть взрослым, но ни психологически, ни физически не готов к взрослым нагрузкам. Оптимальный путь в общении с подростком – сотрудничество, партнерство с элементами зависимости ребенка от взрослого. Даже дружба здесь будет неуместна, поскольку друзья – это категория избранных, в которую родители не включаются.

Избирайте обходные пути. Помогайте ребенку-подростку самоутверждаться через творчество, спортивные достижения, успешное обучение. Поддерживайте кумиров сына или дочери, но учите рационально оценивать внешность и поведение звезд.

Предложите разобраться в смысле любимой песни, как на уроке литературы. Позвольте ребенку спорить и аргументировать, поощряйте умение выражать мысль без мата. А заодно спросите, с какой целью автор рэп-сингла применил нецензурную речевую конструкцию: чтобы усилить эффект (так ведь есть и более яркие слова!) или просто рифмы другой не нашлось?

Как отучить ребенка материться в 7 лет

В 7-8 лет дети входят в возраст, когда увеличивается стремление к самостоятельности, ведь многие уже идут в школу, где больше общаются со сверстниками. Именно там они могут услышать и новые, не совсем приличные слова. Родители же, пытаясь предъявлять прежние жесткие требования, получают в ответ протесты, которые часто выражаются в грубости и использовании мата. В такой ситуации психологи советуют постепенно уменьшать опеку над чадом, чаще предоставлять ему выбор, осуществляя одновременно мягкий контроль.

Чтобы отучить ребенка материться в 7 лет, следует научить его выражать свой гнев по-другому и его контролировать собственные эмоции:

  • попросить рассказать о том, что ему не нравится, и выяснить, на кого он злится, однако без нецензурной лексики;
  • пообещать ребенку свою поддержку;
  • попытаться выяснить у него цели, которых он хочет достичь, и предложить помощь в их реализации или найти альтернативный вариант.

Главная задача в такой ситуации — научить ребенка справляться со своими негативными эмоциями, не прибегая к оскорблению других людей, и знать, что родители его всегда поддержат.

Ребенок 2-3 лет ругается матом

Как бы не было печально, но в этом возрасте ругательства ребенка – результат «трудов» ближайших родственников. Мы можем даже не заметить, как какое-то особенно неприличное словечко вылетело из наших уст, а ребенок его впитал и что самое ужасное, запомнил! А когда он его скажет всего лишь вопрос времени. На этапе формирования речи ребенок очень хорошо запоминает все то, что говорят мама или папа. Так устроен наш мозг, так формируется наш словарный запас.

И даже, если матерные слова не присутствуют в вашей жизни постоянно, это не значит, что, уронив себе на ногу тяжелую табуретку, папа просто тихо ойкнет. Все мы знаем прекрасный анекдот на эту тему.

А потом ребенок идет в детский сад, и там уже очень сложно с точностью до 100% выяснить Маша научила Петю плохому слову или все-таки Петя Машу. Поэтому оставьте выяснения, займитесь устранением проблемы.

В 2-3 года ребенок еще точно не осознает смысл плохих слов, не понимает их значения. Они просто наблюдают за реакцией взрослых. И, если это будет громкое возмущение или того хуже смех, поощряющий повторять и радовать родителей дальше, ничего хорошего не случится

Ребенок будет снова и снова повторять слово, которое привлекает к нему внимание. Это как кнопка, которой он включает свою маму или папу, заставляя реагировать на свое присутствие

Стало скучно, а мама не хочет со мной поиграть? Отлично! У меня есть волшебное слово, которое приводит ее в действие. Папа пришел с работы и не играет со мной в машинки? Супер! Открываем ротик и говорим то словечко, после которого папа в тонусе целый вечер.

Умейте отличить плохое поведение и некультурное. Если ребенок ругается матом – это некультурно, но ничего плохого он не сделал. Он лишь произнес не совсем понятное для него словосочетание.

Особенности ругани в разном возрасте

Дети разных возрастных групп имеют свои приоритетные причины для использования ненормативной лексики:

2–3 года. Малыш интенсивно собирает информацию об окружающем мире, пополняет свой словарный запас. Кроха охотно повторяет все слова, которые слышит. Смысл матерных слов он даже не понимает, но нравится экспрессия, с которыми взрослые их произносят.
4–5 лет. Ребёнок уже многое понимает, в частности, что такое хорошо и что такое плохо

Часто дошкольник ругается с конкретной целью (выразить протест, когда не исполняются его желания, капризы, привлечь внимание, особенно если взрослые начинают умиляться).

6–9 лет. Старшие дошкольники и младшие школьники с помощью ругани могут выражать свою независимость, протест против родительских запретов.

10–14 лет

Главный мотив употребления нецензурных слов — самоутверждение в компании ровесников. Некоторые тинейджеры хотят казаться нарочито грубыми. (как мальчики, так и девочки) – им кажется, что так они будут выглядеть круче.
После 14 лет у большинства подростков интерес к мату уже ослабевает. Такие слова остаются лишь выразителями эмоций, их вставляют при рассказывании анекдотов (иначе они не будут такими выразительными). Ненормативная лексика уже не доставляет былой радости (нет новизны), для уважения в коллективе уже недостаточно умения крепко выругаться. Постоянно матерящийся подросток зачастую уже воспринимается ровесниками негативно.

Психологический смысл мата

Мат совершенно не связан ни с низким интеллектом, ни с низкой культурой человека

Но у него есть вполне конкретные психологические причины, которые важно понимать

Мат как угроза

Мат у людей играет роль рычания животных. Кошка предупреждающе зашипит, пытаясь решить конфликт мирно, человек ругнется, предупреждая, что он уже на взводе. Мат — промежуточная стадия перед нападением. Поэтому услышать мат от подростка из плохой компании или военного вероятнее, чем из уст ученого — тот не испытывает постоянной угрозы от окружающих. А заядлым матерщинникам можно посочувствовать — неуверенность заставляет их всегда чувствовать себя в кольце врагов.

Мат как символ доминирования

Эта функция мата распространена в иерархических обществах самого разного типа. Существуют компании, руководители которых могут добавить в свою речь «перцу», но подчиненные должны следить за языком. Существуют семьи, в которых родители могут материться, а у детей еще молоко на губах не обсохло. В этом случае мат становится привилегией, отличающей тех, «кому можно», от тех, «кому нельзя».

«Мой научник, с виду интеллигентнейший человек, ругался не все время, но с завидной периодичностью, даже на лекциях бывало. Это специально не обговаривалось, но всем было ясно, что если ругнуться при нем, последует дичайший разнос». Всеволод.

Мат как разрядка

Исследования показывают: мат уменьшает боль и снимает накопившееся напряжение. Это объясняет особенность анекдотов, которые без мата не смешны — ведь теряют «курок» разрядки. Но «целебными» свойствами мат обладает, если употребляется человеком редко.

Мат и чувство принадлежности

Советские интеллигенты определяли своего по фразам «Аннушка уже разлила масло» и «Пилите, Шура, пилите», петербуржец выходит покурить не в подъезд, а «на лестницу», чиновник «производит поливку» растений, а знание тонких различий между «академиком» и «апельсином» делает своим в воровской среде.

У подростков «своим» делает мат. Употребляющий «запрещенные» слова становится «взрослым», а не «маменькиным сынком», к которому нет доверия. Родительский запрет на мат делает ругань особо привлекательной.

Мат и «тимбилдинг»

«Сплачивающие» свойства брани полезны и на работе: уместное употребление матерных слов сплачивает коллектив и мобилизует на решение сложной задачи. По версии исследователей, если член коллектива в сердцах произносит «нехорошие» слова, это усиливает доверие и опять же разряжает атмосферу. Но материть нужно общую проблему, а не друг друга, и лишь в исключительных случаях: непрекращающаяся ругань грузчиков с роялем лишь создает между ними дополнительное напряжение.

От 5 до 8 лет: как образумить бранящегося?

В 5-7 лет мотив для ругани в детском саду (в школе) или дома – желание привлечь внимание родителей. Разумеется, сквернословие вызывает негативную реакцию, но для малыша, которому не хватает участия в его жизни со стороны мамы и папы, крики, возмущение и наказания являются проявлением внимания

С сыном или дочкой нужно поговорить о поведении. Пусть ребенок объяснит, что он на самом деле хочет сказать, когда произносит маты, как он понимает их смысл. Вполне вероятно, что наследник не до конца осознает, что именно означают нецензурные выражения

Важно донести, что произносить такие слова дурно

Родителям обязательно следует проанализировать, как часто они общаются с ребенком, как выстраивают отношения

Если коммуникация сводится только к бытовому обслуживанию, проверке домашних заданий и «чтению моралей», то желание малыша привлечь внимание вполне законно. Стоит интересоваться увлечениями ребенка, беседовать с ним о его переживаниях, проводить досуг вместе

В 7-8 лет чадо переживает кризис, проявляющийся в стремлении к самостоятельности. Ему необходимо разумное расширение границ свободы. Если родители продолжают предъявлять жесткие или противоречивые требования, то это неизбежно приводит к протесту, который иногда выражается в произнесении грубых слов. Следует постепенно снимать всеохватывающую опеку, предоставлять право выбора, но продолжать мягко контролировать ребенка.

Еще одной причиной нецензурной лексики в речи наследника может быть неумение выражать гнев по-другому. Его необходимо учить контролировать свои эмоции:

пусть произнесет, что именно его не устраивает, на что/кого он злится – разумеется, без нецензурщины;
важно выразить ему свою поддержку;
следует узнать у отпрыска, какой цели он хочет добиться в данной ситуации, помочь в ее реализации или предложить альтернативу.

Главное, чтобы ребенок знал: он не должен стыдиться своих эмоций и может рассчитывать на родителей. Следует научить его справляться с гневом без оскорбления других людей.

Не ошибитесь!

Выбирая стратегию поведения с ребенком-сквернословом, родителям очень важно не сделать еще хуже. Но, к сожалению, взрослые ошибаются довольно часто, усугубляя ситуацию вместо того чтобы исправить ее

Чего делать точно не нужно?

  • Бить по губам, заставлять есть соль или перец, мыть рот мылом. Это только еще больше снизит самооценку ребенка, нанесет психологическую травму и сделает вас его врагами.
  • Просто запрещать выражаться таким образом, «потому что я так сказала», «потому что нельзя». Объяснять нужно обязательно. Иначе можно вызвать страх, обиду или желание говорить гадости назло.
  • Потешаться, услышав детское сквернословие. Если ребенок увидит, что вас это забавляет, станет выражаться еще чаще, чтобы доставить вам радость.
  • Выпытывать у малыша, кто его научил, откуда он взял эти гадкие слова. Не скажет, но вашу агрессию запомнит и отдалится.
  • Ругать в присутствии посторонних. Малыш замкнется, озлобится и станет чаще ругаться – назло. К тому же, это психологическая травма: быть пристыженным публично.
  • Пытаться оградить нежные ушки от любой возможности услышать мат. Это просто невыполнимо.
  • Позволять себе выражаться в присутствии ребенка, одновременно запрещая это делать ему. Такой запрет не подействует!

Дошкольный возраст

В 4–5 лет проблема сквернословия редко возникает сама по себе. Обычно ее корни тянутся в кризис «Я – сам». К преддошкольному возрасту волевые процессы и контроль поведения уже достаточно сформированы.

Поэтому матерные стишки и использование отдельных оскорблений – осознанны.

Речевой навык

Когда ругательства «гармонично» включены в речь ребенка, применяются и глаголы, и прилагательные, и существительные, мы имеем дело с речевым навыком. Искоренить его не так легко, требуется полная перестройка окружающей обстановки. Неплохо бы отправить ребенка на летний отдых в лагерь или к культурным родственникам, где не принято посылать на три буквы. Несколько недель в другой среде заставят малыша перестроиться и понять, что жить можно иначе, да еще и более комфортно.

Слова-связки

Когда в потоке озвученных детских мыслей маты проскакивают лишь для уточнения смысла или и вовсе к этому смыслу не привязаны, это слова-паразиты, значение которых не совсем понятно ребенку. Стоит поговорить с ним о том, для чего нужны эти слова и почему они уместны на стройке, но не подходят маленькой девочке с ангельским личиком.

Мать и дочь могут обсудить кодекс принцесс, а папа и сын – побеседовать о правилах для джентльменов-супергероев. Можно опираться и на известные образы, положительные с точки зрения речевой культуры: Белоснежка, Золушка, Кларк Кент (супермен), Питер Паркер (Человек-паук). Подражая своему герою, кроха перестанет ругаться.

Манипуляции

Манипулирование нецензурной лексикой возникает либо для привлечения внимания, либо чтобы этого внимания избежать. В обоих случаях взрослым нужно тщательно пересмотреть воспитательную модель.

Всего ли хватает ребенку? Выполняются ли его истинные потребности? Достаточно ли правильного внимания он получает, не слишком ли суровы ограничения? Не попустительствуют ли бабушки? Не становятся ли гаджеты способом занять малыша? Не подменил ли бесцензурный Ютуб детские каналы и чтение полезных сказок на ночь?

В борьбе с манипуляциями основной метод – игнорирование.

«Нецензурное» поведение, не замеченное взрослыми, заставит ребенка искать другой способ привлечь их внимание. Прием 1

Прием 1.

Сыграйте на знаниях ребенка о социальном статусе, расскажите о высококультурных предках, известных людях своей семьи. В рассказе о дедах упоминайте, что они были очень грамотными, очень культурными, требовательными к себе, умели изъясняться ярко и точно, но никогда не использовали дурных слов.

Говорите о самоуважении и уважении к окружающим. Погружение в семейную родословную и воспитательная беседа – способ не только избавиться от мата, но и повысить самооценку ребенка через гордость за пращуров.

Прием 2.

Поговорите о происхождении бранных слов, их истории. Постарайтесь вместе с ребенком подобрать синонимы и договоритесь, что он будет вместо матов употреблять синонимы. Сработает это с точностью до наоборот, потому что на слова-синонимы типа «пися» и «попа» у малыша уже выработаны запреты. Эти слова неприемлемы за столом или в общественных местах. Поэтому через запрет на синонимы сработает и запрет на мат.

Ругается ребенок 5-7 лет, что делать?

Уже в 5 лет дети способны понимать, что ругаться — это плохо, в таком возрасте они уже начинают бояться наказаний. Поэтому для ответа на вопрос о том, как отучить ребенка материться в 5 лет, родителям рекомендуется использовать способ «кнута и пряника». После объяснения о некрасивых и неприличных словах малыша можно предупредить о грядущем наказании за повторение ситуации. Обязательно следует свое обещание выполнить, потому что потом уже ребенок перестанет верить, что по отношению к нему будут приняты исправительные меры за употребление ругательств (не разрешат смотреть мультики или не купят мороженого).

Одним из методов, как отучить ребенка материться в 6 лет, может стать «сказкотерапия». В этом возрасте все девочки мечтают стать принцессами, а мальчики — рыцарями. Надо всего лишь придумать сказку о том, как «плохие» слова похитили принцессу, которую затем спас рыцарь и т.д.

Произнесение детьми плохих слов в садике или дома часто вызвано желанием привлечь к себе внимание взрослых, особенно у детей, обделенных родительской опекой. В такой ситуации надо проанализировать отношение к своему ребенку, чаще контактировать с ним, расспрашивать о переживаниях и увлечениях, но не читать ему морали

Подростковый возраст: как отучить ругаться матом

Когда ребенок превращается в подростка и переживает очередной кризис, помочь ему справиться с дурными привычками и избавиться от сквернословия может помочь только правильное окружение. И речь не только о семье, но и о друзьях и компаниях, в которых он проводит время.

Для подростков мат – это способ самоутвердиться, показать свою силу или показать, что ты свой, а не «маменькин сынок». Поэтому, как правило, в семье дети не употребляют бранные слова, если только по-другому не получается донести до родителей свою точку зрения и эмоции зашкаливают. Очень подробно о том, как родителям проживать с детьми переходный возраст, я рассказывала в своей статье «Переходный возраст»

Если же кратко резюмировать, то с подростками надо быть на одной волне, принимать и понимать их как бы трудно это не было. Помните, что подросток – это еще не полноценный взрослый, он всего лишь пытается им стать. Точно так же, как и мы с вами когда-то, они будут совершать ошибки. Позвольте им это.

Запреты и скандалы не решат проблему, если ребенок ругается матом. Разговаривайте, доносите свою точку зрения простым и понятным для подростка языком, приводите примеры из личной жизни. Не старайтесь казаться лучше, история о вашем опыте пусть и не очень лицеприятном, точнее попадет в цель.

Объясните, что юмор, ирония и сарказм могут гораздо круче матерных слов выразить мысли, и поразить окружающих ничуть не меньше.

5 способов сокращения и отучения от ночных кормлений

Многие мамы хотят сократить ночные кормления, чтобы реализовать свою давнюю мечту: спать всю ночь, не просыпаясь.

Вот главные рекомендации, как убрать ночные кормления:

  1. Необходимо сократить длительность ночного кормления.

Для этого пробуйте в момент, когда ребенок уже перестал активно глотать молоко, тихонько забрать грудь из его рта. В первые разы ребенок сразу же потребует грудь назад, но это нормально.

Вы методично забираете грудь каждый раз, как ребенок пробует не сосать, а просто держать сосок во рту и заснуть с ним.

Через пару ночей ребенок уже спокойно отпускает грудь и, поворачиваясь на бочок, засыпает.

  1. Если ребенок просыпается несколько раз в течение ночи, пробуем увеличить интервал между кормлениями.

Для этого хорошо подойдет другой человек, который сможет походить с малышом, покачать его, спеть песню. Конечно, важен и возраст ребенка.

Годовалый малыш, скорее всего, не поймет, почему вдруг среди ночи его берет на руки папа, а не мама. Начнет плакать, и звать вас.

Поэтому с годовалыми детьми лучше вначале разделить грудь и засыпание, т.е. ребенок должен освоить навык самозасыпания. А затем уже начинать работать с ночными кормлениями.

Помните, что для ребенка на ГВ в 1 год является нормальным просыпаться, и прикладываться к груди примерно в таком ритме:

  • через 40 минут от засыпания на ночной сон;
  • затем в 24, 4, 6, 8 часов утра.

Это опорные кормления, от которых годовалый ребенок вряд ли сможет отказаться без слез и капризов.

Ребенок 2–3 лет уже способен к более длительному ночному сну, лучше понимает объяснения и почему сейчас мама грудь не даст: устала, спит, болит…

Можно пробовать обращаться к ребенку такими фразами. Не факт, что поймет с первого раза, но настойчивость и труд, сами знаете, к чему приведут.

  1. Улучшить качество сна.

Ребенок должен спать в помещении с прохладным воздухом (19–23 градуса), с достаточной влажностью (40–50%).

Он не должен перегреваться или замерзать.

Важна двигательная активность в течение дня. Нужно основательно выгулять ребенка, поиграть с ним перед сном (но не допустить перевозбуждения), выбрав спокойные игры.

Читайте интересную статью про ритуалы перед сном>>>

  1. Устройте ребенку поздний ужин.

Часто встречаюсь на консультациях по сну ситуацией, что мама кормит ребенка последний раз в районе 18-00 и все. Этого мало.

Попробуйте за 30 минут до сна устроить ребенку поздний ужин. Не нужно делать его лишком тяжелым (гречка с мясной котлетой не подойдет).

А вот перекус бананом, кашей,  либо чем-то из кисломолочки (творог, йогурт, кусочек сыра) — может сослужить хорошую службу.

Ребенок пойдет в сон сытым, у него не будет потребности часто прикладываться к груди, чтобы утолить голод.

При ночных пробуждениях вместо груди можно предложить воду, но не из бутылочки, а из чашки.  Нельзя давать вместо воды чай или компот, это лишняя нагрузка на ЖКТ. К тому же можно создать дополнительную привычку на пробуждение, чтобы попить сладкий напиток.

  1. Самозасыпание.

Число ночных кормлений хорошо сокращается, когда ребенок освоил навык самозасыпания. Теперь при смене циклов сна ребенку не нужно искать привычный способ расслабления (грудь), он вполне может повернуться на другой бочок и спать.

Вот такие советы по сокращению ночных кормлений вы можете испробовать.  Не ждите чуда и изменений с одного раза, поскольку для ребенка сосание груди — это самый простой способ расслабиться, и спать дальше. Если вы практикуете совместный сон, то уже тоже должны были привыкнуть к такому сну.

Другие способы сокращения ночных кормлений смотрите в интернет-курсе Формула отлучения: как кормить грудью после года, и закончить кормить без слез и истерик.

Наблюдайте за ребенком, следуйте рекомендациям и действуйте постепенно — так отучите от ночного ГВ максимально бережно для вас и малыша.

  • Как перетянуть грудное молоко?
  • Как восстановить грудь после кормления?
  • Почему дети плохо спят?

Еще несколько советов

Иногда малыш выражает непечатными словами свои эмоции: восхищение, удивление, испуг. В таком случае рекомендуем вам постараться обогатить словарный запас чада. Ведь есть столько синонимов, выражающих всю гамму чувств красиво и богато. Можно преподать урок, как игру. Причем вовсе не обязательно посвящать этому специально отведенное время. Например, по дороге в садик. Увидели роскошную клумбу. Попросите малыша описать ее хорошими словами. Когда он начнет повторяться, то подскажите ему новые.

Конечно, для этого вы и сами должны иметь хороший словарный запас. Если мамочка владеет речью, как Эллочка-людоедка, то о каком богатстве языка может идти разговор?

Можно обогащать речь ребенка не только чтением книг или специальными обучающими программами. Покажите малышу несколько черно-белых фильмов 1960-69 годов. Особенно с участием Ефремова или Дорониной. Там такие монологи, закачаешься! И не обязательно заставлять малыша их смотреть. Пусть он занимается любимой игрушкой, а фильм идет как фон.

Пусть чадо не научится театральной речи, зато хоть в памяти отложатся правильные красивые выражения. А японских мультиков с возгласами вместо текста он еще успеет насмотреться.

При общении со сверстниками более продвинутые товарищи просвещают любознательного подростка на тему полов. Причем в выражениях совершенно не стесняясь. Ребенок употребляет мат именно в контексте обозначения частей тела или процесса совокупления? Так что мешает вам взять детский учебник по физиологии и научить чадо называть их грамотными словами, а не площадной бранью?

Иногда ребенок, услышав новое выражение, сам спрашивает родителей, что оно означает. Не надо картинно хвататься за сердце и показательно пить валерьянку. Вы не в театре играете. Не надо пытаться обвинить свою вторую половинку в распущенности малыша, тем более в его присутствии. Это стыдно в первую очередь для вас.

Совершенно спокойно выясняем у отпрыска, откуда он его узнал. Вспомните героев нескольких анекдотов, возможно, чадо просто не расслышал фразу или неправильно ее произносит. Если же это именно брань, то не повышая голоса, объясняем. Что это нехорошее выражение, его употребляют, когда хотят обидеть другого человека. И обязательно растолковываем, что пользуются матом тоже нехорошие люди. Иначе малыш будет по-своему «обижать» того, кто доставил ему неприятности.

Иногда случается, что все ваши потуги оканчиваются поражением. А отпрыск продолжает выкрикивать ругательства на каждом шагу. Тогда придется обратиться к психологу. Возможно, у вашего ребенка редкое заболевание.

Как отучить ребенка материться? Соблюдайте собственную культуру речи, побольше разговаривайте с ним и поменьше заостряйте внимание на бранных словах. как отучить ребенка грызть ногти

как отучить ребенка грызть ногти

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector