Как развивать ребенка в 4 месяца
Содержание:
Зрение
Зрение вашего малыша прошло трудный путь формирования: сначала кроха видел вокруг себя только расплывчатые практически черно-белые пятна, но сейчас его глаза стали четко видеть все цвета и контуры и воспринимать зрительную информацию. Более того, когда ребенку 4 месяца, увиденные образы сохраняются в памяти около недели-двух (у новорождённого, напомним, образы даже не формируются).
Есть и особые моменты в развитии зрения.
1) Начинает узнавать маму и выделять ее среди других, улыбаться ей.
Носите вашего малыша чаще на руках. От этого он не станет «ручным», а, наоборот, будет вести себя спокойнее и увереннее. Ведь самый близкий человек его любит и проводит с ним все свое время.
2) Предпочтительнее становятся большие игрушки, привлекающие внимание. Объемные вещи пока выигрывают на фоне даже самых дорогих и занимательных, с точки зрения взрослого, игрушек
Порадуйте дитя большим плюшевым мишкой или любой другой игрушкой, главное – не оставляйте его в кроватке, так как это может быть опасным
Объемные вещи пока выигрывают на фоне даже самых дорогих и занимательных, с точки зрения взрослого, игрушек. Порадуйте дитя большим плюшевым мишкой или любой другой игрушкой, главное – не оставляйте его в кроватке, так как это может быть опасным.
3) Если быстро подносить к глазам младенца любой предмет, он начнет быстро моргать.
Так проявляется страх перед возможной надвигающейся опасностью. К тому же, это самый простой способ удостовериться, что зрение вашего малыша развивается правильно.
4) Некоторые детки уже узнают и изучают себя в зеркале.
Некоторые мамы специально выкладывают своих детей напротив зеркала, чтобы они могли отслеживать свои движения и совершенствовать их.
Интересно! В методе Марии Монтессори зеркало является неразлучным спутником новорожденных детей с самого первого дня их жизни. Для этого покупается отдельный матрас, который кладется прямо на пол, а на стене около него вешается небьющееся большое зеркало.
Развивающие игры с ребенком
Для 4 месячного малыша подойдут игры на развитие памяти и внимания:
- Взять несколько игрушек ребенка и показать ему. Дать время, чтобы он запомнил их. Затем спрятать и снова выставить перед малышом, но уже в другом порядке. На следующем шаге добавить новый предмет. При этом нужно следить за реакцией ребенка, что он радуется при виде знакомой игрушки и удивляется, когда появляется другая;
- Взять любой предмет, показать крохе, хорошо, если он его заинтересует, и малыш захочет его потрогать. Потом спрятать за бортиком кровати или коробкой. Малыш должен заинтересоваться, куда исчезла игрушка. Сделать так, чтобы она появилась в другом месте, и повторить все заново. Ребенок начнет понимать, как перемещается предмет, и будет ждать его появления в правильном месте.
Еще одна полезная для 4 месячного ребенка игра потребует использования колокольчиков. Хорошо, если они отличаются по звучанию. Если они одинаковые, расстраиваться не нужно, игра от этого хуже не станет. Над кроваткой младенца нужно натянуть веревку, к ней привязать колокольчики. Уже к бубенцам присоединить ленточки разных цветов и фактур. Показать малышу, что, если за них дернуть, появится звук. Ребенок будет пытаться ухватить ускользающую ленту, что положительно скажется на развитии моторики, кроме того, это полезно для координации. Дергая за веревочки, малыш начнет понимать, что именно это приводит к появлению звука.
Можно включать в игры с 4 месячным ребенком зеркало. Например, подносить к нему ребенка, потом отходить подальше, чтобы малыш понимал, что изображение меняется. Он научится отличать себя от мамы, которая держит его на руках, увидит в отражении игрушки и другие предметы, находящиеся в комнате.
Малыш перед зеркалом
Физическое развитие ребенка 4 месяц жизни
С трех до четырех месяцев мальчик должен был прибавить в весе и росте приблизительно на 560–730 грамм и 2,5 см, девочка на 490–710 г. и 2,3 см.
Моторное развитие
Двигательная активность ребенка 4-х месяцев значительно возрастает: ребенок самостоятельно переворачивается на живот со спины и на спину с живота. Лежа на животе, высоко поднимается на руках, начинает перемещаться по кругу, толкаясь руками и ногами (как бы крутится вокруг пупка).
Подтягивает ноги, поднимается на четвереньках, раскачивается при этом. Лежа на спине, подтягивается, схватившись за опору. Может сесть, если схватится пальцами за руки взрослого. Ищет любую возможность подняться вертикально, опереться на ножки. Малыш уверенно хватает рукой предметы.
Пищевое поведение
Малыш начинает заметно реже прикладываться к груди: сосет перед сном, во время пробуждения, во время сна (дневного и ночного). В связи с этим появляется довольно точный режим кормления. Малыш начинает наблюдать за едой взрослых, интересоваться тем, как они это делают: следит за руками, заглядывает в рот.
Во время кормления грудью ребенок прижимает ее деснами, начинает отвлекаться по сторонам, отворачиваться от груди, а через некоторое время снова их сосать. Это подтверждает, что отныне ребенок может самостоятельно определять стратегию своего поведения, осознает, что он и мать — отдельные лица, поведение которых отличается.
Гигиенические навыки
Малыш испытывает удовлетворение, когда его купают; чувствует облегчение, когда его моют, подмывают, радостно улыбается после того, как взрослые сняли с него мокрые штанишки, вынули грязный подгузник, переодели в сухую и удобную одежду.
Задача развития:
—
создавать благоприятные условия для полноценного моторного развития – умения переворачиваться, подниматься на руках, подтягиваться, становиться на четвереньки;
—
формировать пищевое поведение, интерес к пище взрослых, умение радоваться общению с матерью во время кормления грудью;
— стимулировать желание купаться, умывать грязные руки и лицо, радоваться воде;
—
воспитывать чувство комфорта от пребывания в чистой кровати, одежде;
— упражнять в умении эмоционально откликаться на одобрение взрослого, связанное с опрятным видом малыша.
Организация жизнедеятельности
Кормление остается грудным, без введения воды и любых подкармливаний.
Необходимо учить малыша ориентироваться, поворачивать на звук голову и туловище. Сзади или сбоку на расстоянии 1,5-2 метра торохтите игрушкой (погремушкой, колокольчиком) и ждете реакции ребенка. Хорошо, если через 10-15 секунд он повернется, ища глазами источник звука, обрадуется, когда его найдет. Желательно одобрить его достижения, повторить упражнение еще один-два раза.
Когда во время кормления грудью ребенок отвлекается, отворачивается, матери не следует на него обижаться, сердиться, убирать грудь, считая, что малыш капризничает. Таким образом он заявляет о своих возросших возможностях, о своем «я». Следует подтвердить ребенку свое расположение, продемонстрировать надежность, но показать и мимикой, что вам было больно.
Целесообразно проводить сухое обтирание тела малыша фланелевой перчаткой до незначительного покраснения кожи (7-10 раз), затем перчаткой, смоченной в воде с температурой +37 °С, постепенно снижая ее до +35 ° С. Закаливанию ребенка способствует обливание водой, температура которой на 1 °С ниже температуры воды, в которой ребенка купают. Летом будет уместным проведение обливания на свежем воздухе, если в тени не менее +20-18 °С. Эффективным средством закаливания и укрепления здоровья малыша первых месяцев жизни является плавание.
Показатели физического развития:
—
переворачивается со спины на живот, с живота на спину;
—
лежа на животе, поднимается на руках;
—
становится на четвереньки, раскачивается;
—
лежа на спине и держа взрослого за руки, подтягивается;
— прижимает грудь матери деснами;
—
наблюдает за едой взрослых;
—
охотно купается, чувствует себя в воде комфортно;
—
чувствует удовлетворение после переодевания в чистую одежду.
Художественно-эстетическое развитие ребенка 4 месяца жизни
Ознакомление с произведениями искусства
Активнее, чем прежде, малыш реагирует на звук, голос, тепло, холод, вкус, проявления эстетического в жизни. Не только наблюдает, но и настойчиво тянет руку к цветным игрушкам и предметам, хватает их, если они рядом, пытается дотянуться до них или прибегнуть к помощи взрослого, если они находятся на определенном расстоянии.
Держа в руках, рассматривает, обследует, манипулирует ими — тарахтит, размахивает, облизывает, сжимает, бросает,. Реагирует на проявление эстетического в жизни мимикой, жестами, звуками. Охотно прислушивается к спокойной, ритмической, мелодичной музыке, ласковой колыбельной. Малыш проявляет интерес к народным пантомическим играм «Гули-гули», «Полетели-полетели», «Кую-кую сапожок», «Идет коза рогатая», «Ку-ку».
Внимательнее воспринимает народные сказки, эмоционально реагирует на звук голоса, тембр и интонацию человеческих обращений. Многочисленные контакты с окружающими предметами, постоянное использование всех органов чувств обогащают жизненный опыт младенца, выступают основой его эстетического развития.
Художественно-практическая деятельность
Обогащение сенсорного опыта позволяет малышу в первое полугодие жизни чувствовать себя очень умелым, осуществлять простейшие художественно-практические действия: фиксировать взгляд на предметах, рассматривать разноцветные шарики ярких цветов, провожать глазами движение предметов, рассматривать и по-разному обследовать предмет — стучать, сжимать, пробовать на вкус. Узнает знакомые игрушки, радуется своим любимым.
Нравится слушать шумовые, струнные, клавишные музыкальные инструменты. Активно реагирует на театрализованную игру.
Предпосылки детского творчества
Передает звуком, мимикой, голосом свое настроение. Получает удовольствие от шумовых эффектов, обследования игрушек, движения ярких предметов
Пробует воспроизводить знакомые звуки, гулить, сосредоточивает внимание на действиях взрослого в ходе театрализованной игры
Задача художественно-эстетического развития: — создавать благоприятные условия для эстетического развития малыша: включать детские мелодии, читать ритмические стишки, упражнять в умении сосредотачивать внимание на ярких образах, различных звуках, приятных объектах окружающей среды;
—
стимулировать желание активно действовать, обследовать доступные предметы и вещи;
—
воспроизводить знакомые звуки;
—
реагировать на них движениями и голосом;
одобрять стремление ребенка обнаружить зачатки самодеятельной активности;
— формировать восприимчивость к музыке, простым литературным произведениям, интересному театральному действию. Необходимо воспитывать способность всматриваться, прислушиваться, радоваться приятным впечатлениям
Необходимо воспитывать способность всматриваться, прислушиваться, радоваться приятным впечатлениям.
Организация жизнедеятельности
На первом году жизни младенца родители и воспитатели должны организовать его жизнь таким образом, чтобы малыш как можно больше расширял свой сенсорный опыт, умение видеть, слышать, элементарно действовать, адекватно переживать.
Взрослые должны помнить, что эстетическое развитие ребенка в значительной степени зависит от его здоровья и физического состояния. Здоровый малыш настроен оптимистично, легче овладевает предметными действиями. Ребенок, который болен, капризничает, не проявляет активной заинтересованности даже к приятным играм и занятиям.
Одним из условий закладывания основ художественно-эстетических способностей ребенка является создание взрослыми насыщенной положительными эмоциями среды, которая удовлетворяет потребность ребенка в новых впечатлениях, восприятии цветов, форм, звуков.
Показатели художественно-эстетического развития:
— ребенок внимательно следит за перемещением предметов, вещей;
— ищет пропавшие;
— узнает любимые;
— исследует яркие предметы и игрушки, которые заинтересовали;
— проявляет интерес к народным пантомическим играм;
— воспринимает цвета, фактуру поверхности, дифференцирует звуки музыки по тональности; адекватно на них реагирует мимикой, жестами, активными движениями.
Развивающие занятия с ребенком в 4 месяцаРазвитие и развивающие игры детям от 0 до 1 годаОбщая характеристика развития ребенка от рождения до 1 года. Режим дня
Что-то идет не так…
Развитие ребенка индивидуально: одни в четвертый месяц жизни имеют все основные навыки, важные для этого возраста, другие опережают сверстников, третьи – чуть-чуть не дотягивают. В последнем случае не стоит сразу волноваться, возможно, крошке просто нужно уделить чуть больше внимания.
Существуют особенности развития ребенка, которые позволяют понять, что формирование основных навыков у крохи в 4 месяца идет неправильно и требуется серьезное медицинское вмешательство:
- малыш все еще не держит головку;
- вы не замечали проявления эмоций у крохи;
- отсутствует реакция на близких людей, малыш никак не выражает свою радость, не оживляется;
- кроха не интересуется игрушками;
- звуки, музыка, голос оставляют малыша равнодушным, человечек не откликается на свое имя;
- отсутствует гуление;
- улыбки редкие, будто бы рассеянные, не вызваны ничем извне;
- малыш не проявляет двигательную активность;
- блуждающий взгляд; нет сосредоточенности на каком-то одном предмете.
Хотя бы один из этих симптомов – повод для обращения к педиатру. Врач может сразу исключить тяжелые диагнозы, направить на дополнительное обследование или назначить лечение. К счастью, большинство проблем в этом возрасте успешно компенсируется, если родители занимаются корректировкой развития своего крошки.
Следует помнить о том, что развитие недоношенного ребенка 4 месяца жизни происходит совсем не так, как у деток, рожденных в срок.
Неврологи иногда считают нормой появление тех или иных навыков не от дня рождения малыша, а от даты, когда он должен был появиться на свет. Поэтому строгих норм развития недоношенных детей не существует.
Считается, что к четвертому месяцу жизни «поторопившиеся» малыши умеют держать головку, улыбаться и фиксировать взгляд на интересующем предмете.
Режим дня ребенка
4 месяца
В этом возрасте детки пока не могут жить по четкому распорядку дня по часам, так как они еще спят короткие сны днем и не в состоянии бодрствовать длительное время. Поэтому распорядок дня в четыре мес. строится, исходя из времени бодрствования, которое составляет не более 1,5-2 часов между снами. При этом грудному ребенку нужно 9-10 часов сна за ночь с пробуждениями на кормления и 3-4 дневных сна общей продолжительностью около 4-5 часов, то есть малыш будет спать при таком графике 3-4 раза в день. Время вечернего укладывания будет меняться и зависеть от окончания последнего дневного сна. Чтобы вовремя уложить ребенка, ориентируйтесь на признаки усталости и не превышайте время бодрствования более 2 часов. Так вы не допустите переутомления малыша, что улучшит качество его ночного сна и сократит количество ночных пробуждений. Утро стоит начинать не позднее 7.00-7.30, чтобы сформировать физиологичный режим дня.
Сколько кормлений нужно ребенку ночью?
Для четырехмесячного малыша грудное молоко или смесь все еще являются основной пищей в его рационе.
Режим питания ребенка на грудном вскармливании в этом месяце будет состоять из кормлений каждые 3-4 часа. Объем выпиваемого грудного молока за один раз составит около 118-210 мл. Продолжительность кормлений при этом может быть разной.
На искусственном вскармливании объем смеси стоит рассчитывать из рекомендаций педиатра. Обычно это 1/6 часть фактической массы тела ребенка. В четыре месяца малыш будет кушать 800-1000 мл. смеси в сутки каждые 3-4 часа в течение дня.
Малыш все больше проявляет интерес к окружающему миру и во время кормления может начать отвлекаться, не доедать и восполнять голод ночью. Поэтому лучше кормить кроху в спокойной обстановке.
Ребенок просыпается ночью вскоре после кормления и начинает плакать? Лучше не кормить его повторно, а попробовать успокоить другими способами, например, погладить по животику и пошикать. Так у ребенка не сформируется привычка засыпать только с помощью кормления.
Нужно ли начинать прикорм в 4 месяца? ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) рекомендует вводить прикорм с 6 месяцев. Поэтому прежде, чем вводить взрослую пищу, стоит проконсультироваться с педиатром.
Физическое развитие 4-х месячного ребенка
Четвертый месяц — возраст, когда ребенок умеет уже очень многое и осваивает новые навыки.
Он уже уверенно владеет одновременно двумя руками — захватывает игрушки, цветные и блестящие объекты рядом с ним. Мягкие книги, колечки для прорезывания зубов хороший выбор для этого возраста.
Для чтения выбирайте большие книги с разными текстурами внутри для развития тактильных ощущений. Читайте и пойте малышу каждый день по несколько минут
Это развивает внимание и речь ребенка. Приглядитесь к детским книжкам для купания — их дутые странички легко листать
К тому же, они еще часто пищат, а картинки в них яркие.⠀
Кроха уже хорошо держит головку и грудь, находясь на животе и отталкиваясь руками от поверхности. Также ребенок уже может начать переворачиваться с живота на спину и толкаться ножками.
С 4 месяцев у ребенка прорезываются первые зубки. Если у малыша увеличилось слюноотделение, появилась краснота вокруг рта, он начал кусаться, отказываться кушать, стал капризным, ухудшился ночной сон, то скорее всего у ребенка появляется новый зуб. В острый период помогут колечки для прорезывания зубов, обезболивающий гель по рекомендации педиатра, больше внимания и тепла с маминой стороны.
Важные изменения происходят и в общении с малышом в 4 месяца. Он осознает, что мама подходит на его плач, и начинает использовать разные звуки при общении с окружающими: ооо.., ааа.., агу… Подловите момент, когда ребенок «разговорился» больше обычного и поиграйте с ним в «эхо». Он говорит — вы повторяете.
Такая игра дает малышу уверенность, что мама его слушает и рада с ним поговорить. Ну и конечно, развивает речь ребенка. Попробуйте — вам понравится.
Также в этом возрасте уже будут полезными пальчиковые игры, например, «Ладушки», «Идет коза рогатая», «Сорока-ворона» — они направлены на развитие мелкой моторики ребенка, что в свою очередь важно для формирования речи. Какой распорядок дня сложился у вашего грудничка в 4 месяца?
Какой распорядок дня сложился у вашего грудничка в 4 месяца?
Понравиласть статья? Оцените:
Голосов: 169
Общение с малышом
В этом возрасте очень важно общаться и разговаривать с малышом. На прогулках пусть изучает окружающий мир
Показывайте ему цветы и деревья, собачек, кошек, птичек. Ребенку все очень интересно. Он получает удовольствие, узнавая новое. Если ребенок доволен, то он улыбается и смеется.
Малыш в 4 месяца с удовольствием общается с папой и мамой и другими близкими людьми. Он радуется им, «разговаривает» с ними, любит с ними играть. Но не стоит спешить приглашать для общения посторонних. Дети в этом возрасте с недоверием относятся к чужакам. Они могут хмуриться, сердиться и капризничать. Могут даже испугаться. Поэтому круг общения ребенка можно расширить позже, когда он будет к этому готов.
Ребенок в 4 месяца не любит оставаться один. Он, конечно, может некоторое время рассматривать игрушки, но не долго. Ему хочется быть в компании, чтобы его развлекали. Поэтому хорошо проводить с малышом больше времени: читать ему, петь, играть в игры, выполнять гимнастику, рассказывать потешки. Можно носить его по комнате и рассказывать обо всем вокруг. Это поможет развитию ребенка.
При кормлении малыш отвлекается на окружающих. Поэтому лучше, чтобы оно проходило в тишине.
Эмоционально-социальное развитие ребенка 4 месяца жизни
Знакомство с окружающими людьми
Ребенок дифференцирует голоса родных, близких, чужих людей, по-разному на них реагирует. Узнает голоса мамы, папы, близких людей (сестры, брата, бабушки, дедушки), когда их видит.
Знакомство с самим собой
Младенец ощупывает свои ножки, начинает сосать большие пальцы ног, мальчики хватают свои гениталии.
Эмоции
Малыш звонко смеется, активно проявляет свою радость. В случае, если его что-то заинтересовало, составляет губки «трубочкой», часто дышит, старается дотянуться до предмета своего интереса. Ребенок все больше нуждается в поддержке, в первую очередь матери, игр с ней, требует к себе внимания.
Социальная адаптация
Характер ребенка становится спокойнее, уравновешеннее, он проявляет больше настойчивости в овладении социально значимыми навыками, может подождать, пока подойдет мать. Использует любую возможность выразить радость по поводу присутствия рядом с ней.
Общение
Ребенок охотно слушает обращение к нему родных, провоцирует их на общение, пытается «заговорить», активно агукает. Появляются первые жестовые беседы, младенец протягивает к маме ручки, просит, чтобы его подержали на руках.
Задача развития:- создавать необходимые условия для ознакомления ребенка с нижними частями своего тела, периодично оставляя его обнаженным;
—
поддерживать в ребенке радостное самочувствие, отвечать смехом на ее смех, радоваться вместе с ним общению, одобрять попытки «вести беседу», поддерживать диалог, стимулировать проявление жестовой речи, адекватно на нее реагировать;
-с
пониманием воспринимать попытки малыша «заноситься», «гордиться», не стыдить его за это, не прибегать к негативным оценкам первых проявлений самоутверждения, апробации своих возросших сил.
Организация жизнедеятельности
Важными условиями полноценного эмоционально-социального развития четырехмесячного ребенка являются:
осознание родителями того, что они, их тело выступает своего рода ареной для апробации ребенком собственных сил и возможностей, для определения границ допустимого и одобряемого поведения. Необходимо изображать оптимистическое самочувствие,улыбаться ребенку, радостно и конструктивно общаться с ним, обогащать новыми впечатлениями, поддерживать его желание «играть» вместе.
Поскольку на четвертом месяце жизни все чаще дает о себе знать стремление младенца самоутвердиться, важным условием его полноценного развития является внимательное отношение матери к проявлениям такого рода — попыток прижаться деснами к груди матери, время от времени отвлекаться во время кормления, отворачиваться в ответ на обращение матери или отца к нему.
Важно осознавать: указанные проявления являются одними из первых действий малыша, направленных на отделение своего «я» от «я» матери и других взрослых
Делая матери больно, игнорируя внимание родных, младенец открывает для себя, что его чувства не совпадают с мамиными, что он является отдельной личностью. Правильная реакция на такое поведение (не обижаться, не считать его действия капризом, не прибегать к шлепкам и негативным эмоциональным реакциям, не забирать ребенка от груди, подтвердить ему свою надежность, мимикой передать чувство дискомфорта) является гарантом полноценного эмоционально-социального развития ребенка
Показатели эмоционально-социального развития:
—
ребенок ощупывает ноги, сосет большие пальцы ног, хватает свои гениталии;
—
звонко смеется, активно выражает радость;
—
самоутверждается (прижимает деснами грудь матери, инициирует паузы между кормлениями и игрой, отворачивается в ответ на обращение к нему взрослого);
проявляет заинтересованность кем-то или чем-то (составляет губы «трубочкой», часто дышит, сосредоточенно тянется к предмету внимания);
— охотно слушает обращение к нему;
—
стимулирует взрослого к общению, прибегает к жестам.
Советы родителям
Родители должны знать, что нужно делать, чтобы ребенок хорошо развивался.
Распорядок дня
К четырехмесячному возрасту родители должны делать все, чтобы ребенок был более активным днем. Нужно увеличить время непрерывного бодрствования до 3-х часов. Ребенок должен достаточное время гулять, играть с родителями. Ему должно хватать времени на освоение новых навыков.
Ночной сон ребенка должен занимать от 7-10 часов. При этом следует учитывать тот факт, что кроха, вероятнее всего, будет ночью просыпаться, чтобы поесть. Поэтому родителям следует загодя делать питание на ночь.
Физическое развитие
- Как уже говорилось выше, малыш должен уметь хватать различные предметы. Родители могут улучшить этот навык. Для этого нужно делать с крохой небольшие упражнения с применением мячика.
- Следует положить ребенка на спинку и поднять мяч над ним.
- Для привлечения внимания нужно покачать мячом и повращать его.
- Ребенок непременно попытается ухватить его. Родители должны позволить сделать захват. Если у крохи не получается схватить мячик, родители могут помочь.
Делать это упражнение нужно не чаще 2-х раз в день.
Ребенок также должен уметь активно переворачиваться в 4 месяца. Если у него это плохо получается, это не повод для паники. Родители могут ускорить усвоение навыка. Для этого им нужно положить кроху на спину, взять ножку малыша, согнуть ее и отвести в сторону. Ребенок инстинктивно потянется ручкой в ту же сторону. Родители должны дать ему палец. Кроха ухватится за него и, воспользовавшись опорой, перевернется на живот.
Делать это упражнение нужно очень нежно и осторожно
Развитие моторики
Чтобы у крохи лучше работали пальчики, родители могут сделать для него специальную игрушку: сенсорную коробку. Делать ее несложно: нужно взять картонный кубик и оклеить его различными материалами. В двух боках коробочки нужно сделать отверстия такого размера, чтобы кроха могла засунуть туда руку. Внутри коробочки нужно крепко закрепить шнурки, пуговички, ворсистую и гладкую ткань, фольгу.
Ребенок будет активно пытаться нащупать разные детали игрушки. Тем самым у него будет активно развиваться мелкая моторика.
Развитие слуха
Слух развивать проще всего. Для этого нужно воспользоваться различными музыкальными инструментами вроде колокольчика, свирели, ксилофона. Нужно издавать различные звуки с их помощью рядом с ребенком. При этом кроха должна видеть, что именно издает звук. Ребенок должен уметь вычислять местонахождение звукового источника.
Стимулирование речевого аппарата
Это не столько работа для ребенка, сколько для его родителей. Они должны делать следующие упражнения:
- взять малыша на руки так, чтобы он видел лицо мамы;
- она должна высунуть язык и покачать им из стороны в сторону;
- надуть щеки и пофыркать;
- вытянуть губы трубочкой.
Спустя некоторое время малыш начнет копировать действия мамы. Тем самым у него будет быстрее развиваться речевой аппарат.