Причины, почему не слушается ребенок возрастом 6 лет

Истерики

Если ребенок однажды опробовал метод истерики и она увенчалась успехом (он получил то, что хотел), то, вне сомнений, кроха будет использовать этот способ манипуляции родителями и бабушками часто. Поэтому если непослушное чадо вдруг начало устраивать «концерты», с битьем головой о пол и стены, криками, в прямом смысле слова, до посинения, лучший способ — это не обращать внимания, говорит Евгений Комаровский.

Если нет зрителя в лице мамы или папы, то у малыша просто нет мотивации к истерике. Если кричит — нужно покинуть комнату, где разворачивается «драма», если бьется — положить подушечку, чтобы было мягче и покинуть комнату. Для родителей этот этап — самый сложный.

Не стоит опасаться, что ребенок задохнется во время истерики, даже если он всем видом показывает, что это вот-вот случится. Дети, по словам Комаровского, часто при плаче выдыхают из легких весь запас воздуха, включая резервный, это вызывает длительную паузу перед вдохом. Если появились серьезные опасения, нужно просто дунуть малышу в лицо — он рефлекторно сделает вдох.

Как добиться послушания от ребенка?

На самом деле вопрос состоит не в том, как заставить ребенка слушаться, а скорее в том, как наладить с ним контакт, чтобы не было ссор, криков и недопонимания. Если контакт будет установлен, то просьбы в помощи по дому, старательно учиться и тому подобное, будут услышаны и исполнены. Надо понимать то, что ребенок 6 лет, уже не такой, как в 2 или 3 года. Если в 2 года его психика была еще неустойчивой, он часто сам не знал, чего хотел. На почве голода маленькие дети тоже капризничают сильно.


Особенности дошкольного возраста 6-7 лет

Но в 6 лет это уже сформировавшиеся маленькие личности, у которых есть свой внутренний мир, своеобразное мышление и восприятие окружающего. Ребенок имеет свое мнение и если оно неверное, то это можно обсудить с ним без криков, угроз или прикладывания силы. Возможно, с первого раза родители не будут услышаны, но если набраться терпения, показать свою правоту примером, повторить несколько раз, но твердым уверенным тоном, то обязательно получиться добиться успеха.


Некоторые дети замыкаются в возрасте 6-7-ми “уходят” в себя

Стоит рассмотреть основные пункты, которые помогут добиться послушания ребенка:

  1. Необходимо наладить доверительные отношения в семье. Дети неглупы, особенно в 6 лет, поэтому им можно объяснить что, как, почему. Исключить гнев из общения, хоть это и нелегко. Если у мамы или папы плохое настроение, усталость или проблемы на работе вымотали, то об этом можно сказать ребенку, что сейчас нет настроения, и есть риск выйти из себя, разозлиться, отложить беседу и поучения на время, когда самочувствие будет лучше, но не затягивать с этим.
  2. О личных просьбах не стоит просить в требовательном тоне. Представьте себе, что от вас чего-то требуют. Такое отношение раздражает и выводит из себя не только детей, но и взрослых. Поэтому надо просить мягко. Если это не помогает, то не доводя до криков, добавить твердости голосу и физического контакта: взять ребенка за руки, посмотреть решительно в глаза, добиться полного внимания вашим словам. Это все должно происходить в дружеской форме, а не в виде угрозы или ультиматума.
  3. Не стоит забывать о похвале. Пусть существуют вещи, которые должен делать каждый человек, личные обязанности и тому подобное. Но семейные отношения были лучше, если бы отцу говорили спасибо за то, что встает каждое утро на работу, если бы маме говорили спасибо за уборку, готовку и заботу о семье, а детей благодарили за помощь, послушание, хорошую учебу.
  4. Ребенку необходимо поведать о том, что бывают экстренные ситуации, когда пререкания недопустимы. Привести несколько примеров. Чтобы научить ребенка слушаться, покажите это на собственном примере, ведь дети смотрят на родителей и учатся у них.


Ребенку надо пояснить, когда нельзя капризничать

Причины непослушания

Причины сложного поведения ребёнка кроются как особенностях развития, так и в отношениях внутри семьи и коллектива.

Развитие отпрыска характеризуются стабильными и кризисными периодами, и именно в кризисные периоды непослушание может достигать высшей точки.

В детском возрасте различают кризисы 1 года, 3 лет, 5 лет, 7 лет, 10 — 12 лет (начало переходного возраста), 17 лет (юношеский кризис).

С самого рождения у ребёнка возникает глубокое чувство привязанности в своей матери, затем к отцу. В младенческом возрасте он активно изучает мир, всё пытается потрогать, попробовать на вкус. Примерно до 4 — 5 лет происходит формирование волевых качеств личности.

С 5 лет отпрыск начинает вести себя так, как его «научили» взрослые в предыдущие годы, тем самым указывая родителям на их ошибки в воспитании. Именно к этому возрасту формируется собственное мнение об окружающем мире. Ребёнок пытается донести его до других и доказать им свою правоту.

В 7 лет мир кардинально меняется. Маленький человек начинает ходить в школу, получает больше самостоятельности. А лет в 10 — 12 лет начинается переходный возраст.

Из всего выше сказанного следует, что ребёнок может совершенно не слушаться по следующим причинам:

  1. Кризисный период развития
  2. Угроза потери привязанности между ребёнком и родителями
  3. Протест
  4. Неправильное воспитание
  5. Неуважительное отношение к ребёнку

Как вести себя родителям

Кризис – это своего рода развитие. Через возрастные кризисы проходят все и полностью избавиться от их негативных проявлений невозможно. Но можно снизить количество капризов, придерживаясь основных правил воспитания:

  1. Снизьте количество запретов;
  • Если в доме на видном месте лежит то, что нельзя трогать, следует это убрать в недоступное место;
  • Провода необходимо спрятать, а в розетку вставить заглушку, которую довольно трудно вынуть.;
  • Если возле окна стоит диван, по которому ребенок может забраться на подоконник, то его лучше передвинуть в другое место (также читайте статью Безопасность детей дома>>>).

Кстати! Стоит попробовать отвлечь ребенка от запретного места или вещи чем-то более интересным.

Если отвлечь не получается, вы можете физически ограничить доступ ребенка к нежелательному месту или предмету.  Главное, делать это спокойно и не нервничать.

Правила общения с годовасиком и как влиять на него без слов, смотрите в интернет-семинаре Мама-главная! Как повысить свой авторитет и избавиться от детских капризов?>>>

  1. Помогайте проявлять самостоятельность ребенку;

Ребенок в 1 год активно исследует окружающий мир, ему все интересно, он все хочет потрогать и рассмотреть, понять, к чему приведет то или иное действие.

Его желание совершать самостоятельные действия лучше не пресекать. Необходимо лишь быть рядом и на всякий случай подстраховывать ребенка.

  1. Не вступайте в противоречия с бабушками и дедушками;

Крайне сложная ситуация в тех семьях, где бабушки и дедушки все разрешают, а мама с папой запрещают.

Ребенок в таком случае родителей не слушается. Он может с ними драться, кидаться игрушками, мешать разговаривать по телефону или со знакомыми на улице, а также громко плакать и кричать.

Ему нужно, чтобы все было именно так, как он хочет.

В таком случае необходимо вводить ограничения, а самое главное, договориться с бабушками и дедушками придерживаться одной концепции воспитания (читайте статью по теме: Ссоры родителей и их влияние на ребенка>>>).

Если с маминым телефоном играть нельзя, то и с бабушкиным тоже не разрешается.

Первое время ребенок не будет слушаться, но, если родители не будут идти на его провокации и оставаться спокойными, он накричится и успокоится.

  1. Привлекайте ребенка к своим домашним делам;

Ребенок в 1 год повторяет действия родителей.

  • Если мама вытирает пыль, ему тоже хочется поводить тряпочкой по полке;
  • Следует разрешить ему помочь маме, пусть его энергия направляется в полезное русло;
  • После этого рекомендуется похвалить ребенка за оказанную помощь;
  • Стоит как можно чаще разрешать ему помогать по дому. Ребенку по силам будет принести или унести что-то безопасное, если попросит мама. Например, газету, журнал или книгу.

Такое отношение к ребенку и его участие в домашних делах позволяет малышу почувствовать себя значимым и важным. У него не будет потребности вступать с вами в конфликты и отстаивать свое место в семье.

  1. Не кричите и не бейте ребенка;
  • Когда ребенок не слушается, ни в коем случае не следует поднимать на него руку или кричать. Ведь он способен и эти действия скопировать за взрослым. Да и капризничать он станет только лишь сильнее;
  • Если вдруг ребенок устроил истерику на улице, стоит сразу отвести его домой, так как быстро он сам в 1 год не успокоится;

Важно! Но домой его вести нужно не для того, чтобы устроить ему наказание, а успокоить и попробовать договориться. Если ребенок 1 года не слушается и кричит, он чем-то расстроен, стоит пожалеть его, обнять, сказать ласковые слова

Необходимо разрешить ему проявить свои чувства;

Если ребенок 1 года не слушается и кричит, он чем-то расстроен, стоит пожалеть его, обнять, сказать ласковые слова. Необходимо разрешить ему проявить свои чувства;

Родителям важно показывать свою любовь и сохранять спокойствие. Ребенок быстрее успокоится, если мама и папа будут нежны и терпеливы

Ведь постепенно он научится спокойно реагировать на запреты, понимать, что можно делать, а что нет и слушаться родителей.

Если вам трудно сохранять спокойствие, то вам помогут приемы из курса Мама, не кричи!>>>. Курс о том как сохранять спокойствие, когда ребенок не слушается.

  • Как не кричать на ребенка
  • Как вести себя с ребенком
  • Как научить ребенка убирать игрушки

Советы на тему того, как успокоить капризного ребенка

Примерно с 3-4-летнего возраста ребенок перестает слушаться и начинает капризничать. Зачастую своим поведением он тревожит не только маму с папой, но и незнакомых людей

Поэтому для родителей важно уметь корректировать настроение своего чада, независимо от ситуации

Эффективные способы, помогающие успокоить ребенка:

Переключение внимания. Быстрый и действенный способ, который применим в любой ситуации. Например, ребенок капризничает в общественном транспорте
Как отвлечь его внимание? Достать смартфон и показать ему фотографии птиц, героев мультсериалов, необычных животных. Это действие нужно сопровождать завлекающей речью: “хочешь, я покажу тебе слона с огромными ушами?” или “давай я включу тебе видео со смешными котятами”
Действовать нужно ситуативно.
Режим собеседника. Иногда стоит только поговорить с малышом и постараться объяснить ему, почему он испытывает те или иные ощущения

При этом нужно вести себя нежно и осторожно, не повышая голоса. Плохое поведение, обусловленное недостатком внимания, легко корректируется помощи этого способа.
Игнорирование

Если ребенок упорно капризничает, то есть смысл в том, чтобы начать его игнорировать
При этом важно наблюдать за его реакцией, за поведением и состоянием, не показывая своей заинтересованности. Метод игнорирования лучше всего использовать наедине с ребенком
Малыш может не успокаиваться долгое время и доставлять дискомфорт окружающим.

Это экспресс-способы успокоить ребенка, не дать ему устроить переполох и закатить грандиозную истерику. Как правило, когда ребенок уже находится на “взводе”, более мягкие или, напротив, жесткие методы перестают работать. Например, если шлепнуть малыша или припугнуть его запретом на последующий просмотр мультиков, то он, вероятно, разозлится еще сильнее.

Советы психолога

Часто бывает так, что детишки не слушают своих родителей и непослушание продолжается. Предположим, ребёнок не хочет убирать за собой игрушки, отказывается собираться куда-нибудь, портит книги. Как вести себя в такой ситуации? Рекомендуем следующую последовательность действий, подходящую для любого случая.

Для начала следует сказать, что так делать запрещается, и позволить малышу самостоятельно исправить своё поведение.
Если он не перестаёт баловаться, нужно предупредить его, что он будет наказан. Варианты наказания могут быть разными – например, отмена уличных аттракционов, запрет на просмотр мультфильмов

Важно не использовать отсроченных наказаний. В конце недели ребёнок может забыть о своем проступке.
Если и эта мера не действует на ваше чадо, то нужно сообщить о наказании, закрепив словами: «Хорошо, ты разбрасываешь вещи, поэтому вечером мы не пойдем играть в песочнице».
Вероятно, уже спустя два часа ребёнок не будет помнить про наказание

Повторяем ему, за что он наказан, спокойным голосом – без злорадства: «Днём ты вёл себя плохо, бросал вещи, а это не разрешено. Потому мы не идём в песочницу».

Психологами также рекомендуется пренебрежение лишь плохими поступками ребенка, а не самого малыша. Некоторые мамы и папы отказывают детям в общении, потому что они балуются. Это недопустимо. Можно разумно наказывать, но лишать любви неправильно.

И ещё одно замечание: если ваше чадо не повинуется вам, может, стоит пересмотреть ситуацию? Может оно того не стоит и ваше требование вовсе вам не нужно? Предоставьте ребёнку свободу выбора, и может тогда он не будет больше противиться вам и как вы хотите, будет безоговорочно выполнять ваши просьбы.

Что делать родителям

На видео семейный психолог Ирина Ковалева говорит, что ребенок никогда не будет не слушаться и делать назло родителям, которые создают в семье атмосферу принятия и любви, приучая его к обязанностям, но, не забывая его прав.

  •  Родителям изначально следует выражать свои мысли в правильной, понятной ребенку форме. Часто просьбы родителей детям непонятны, т. к. они не считают нужным объяснять, как и почему. Как может ребенок повиноваться, если не понимает зачем.
  • Малышам до шести лет необходимо буквально на пальцах показывать, что и как надо делать. Какой смысл добиваться криком выполнения просьбы? Часто, кажется, что малыш делает назло, на самом деле его просто не научили делать правильно.
  • Для детей весь мир заключается в игре. Они на самом деле не воспринимают, что им говорят родители, когда чем-то увлечены. Лучше всего отвлечь ребенка от любимого занятия, спокойно высказать свою просьбу и предложить вариант ее выполнения (немедленно или спустя какое-то время). Он должен услышать это четко и ясно.
  • Родители могут жаловаться, что их ребенок ничего не успевает, игнорирует просьбы, будто все делает назло. Нет, его просто надо обучить планированию. Для этого можно завести блокнот, чтобы каждый вечер вместе записывать дела завтрашнего дня. В течение дня, выполняя их, он отмечает это в блокноте. Вечером ребенку самому будет интересно похвастаться родителям своими достижениями. Конечно, предварительно сына или дочь обучают, как пользоваться часами.
  • Каждый человек нуждается в праве на «ошибку». Хорошо если с первого раза у ребенка получится сделать что-то правильно. Если нет, пусть сам попробует, затем надо объяснить и помочь сделать что-то, что он сам не может. Если ребенку не дают ошибаться, ругают, по любому поводу, у него отпадает желание познавать этот мир и стремиться к лучшему.
  • Игровая форма общения и наставления со стороны родителей дает хороший результат. Дети любят соревноваться. Общение с ребенком в форме «кто быстрее соберет игрушки, кто быстрее сложит свои вещи, кто быстрее помоет свою чашку, кто быстрее протрет свою обувь» — научит его быстрее реагировать на просьбы родителей, чем крик и нотации.

Алина Нафикова Сертифицированный психолог-консультант, детский коррекционный психолог высшей категории, магистр педагогики высшей школы. Образование: БГПУ (Уфа), КФУ (Казань).

Если обманывает ребенок, что делать родителям

Ребёнок какается в штаны

Ребенок не хочет учиться: советы детского психолога

Книги, которые вам помогут

По вопросам взаимоотношения детей и взрослых, “правильного” и “неправильного” воспитания написано огромное количество книг, мы хотим поделиться, на наш взгляд, самыми лучшими из них. Настоятельно рекомендуем прочитать – вы не только найдете ответы на свои вопросы, но и получите настоящее удовольствие от чтения, и, бонусом, хорошее настроение и веру, что все точно будет хорошо!

Эта книга ставит под сомнение привычные методы кнута и пряника в воспитании детей и призывает увидеть в ребенке личность, нуждающуюся в безусловной любви. Автор предлагает задуматься о долгосрочных целях воспитания и дает практические рекомендации.
Воспитание сердцем — Альфи Кон

В книге легко и доступно рассказано о роли родителей на пути к взрослению: «Как зависимость и беспомощность превращаются в зрелость, как наши любовь и забота год за годом формируют в ребенке тайную опору, на которой, как на стержне, держится его личность?»
Тайная опора — Л.В.Петрановская

Новая книга Людмилы Петрановской будет полезна родителям, отчаявшимся найти общий язык с детьми. Вы сможете научиться ориентироваться в сложных ситуациях, решать конфликты и достойно выходить из них.
Если с ребенком трудно — Л.В.Петрановская

Рядом с мамой ребенок чувствует себя безопасно

Когда мы, взрослые люди, позволяем себе капризничать и дурачиться? Дома, в окружении близких людей, когда мы чувствуем себя комфортно и расслабленно. Вряд ли мы будем вести себя так на совещании с бизнес-партнерами или на приеме у чиновника… Вот и ребенок воспринимает воспитательницу или приходящую няню в качестве «официальных лиц», и старается вести себя соответственно – как дипломат на сложных политических переговорах. Ни жеста необдуманного, ни слова в простоте – вдруг где проколешься… Зато с мамой можно сбросить с себя все это нервное напряжение и выплеснуть все, что накопилось за день.

Что делать? Присмотритесь к няне, к группе детского сада, да и к порядкам, которые установлены дома у бабушки. Спросите себя: комфортно ли там вашему ребенку? Что можно сделать, чтобы он чувствовал себя там спокойно и безопасно? Возможно. Ответ придется искать вместе с психологом.

Отзыв мамы, у которой получилось

Юлия, мама Ильи (5 лет) У меня начались проблемы с послушанием сына ещё в три года. Начал психовать и закатывать истерики по любому поводу. Но тогда я списывала всё на то, что он маленький. Однако, сейчас ему 5, а ситуация только ухудшилась. Например, сын начал смотреть мультфильмы в гостиной на большом телевизоре. Но потом пришла моя мама, и мы стали с ней разговаривать. Сын стал шикать и требовать замолчать. Мы предложили посмотреть ему мультфильмы в соседней комнате, и тут началось! Орал дурниной. В такие моменты мне становится страшно, что соседи вызовут полицию. И на руки брала, и уговаривала, но он просто меня не замечал и все равно продолжал кричать. И такие концерты он устраивал регулярно. Швырял вещи направо и налево, сучил ногами, огрызался и обзывался. Меня трясло. В итоге, однажды я просто выключила телевизор, забрала все игрушки и оставила его биться в истерике одного в комнате. Без «зрителей» и внимания с моей стороны, когда никто не реагирует на крик. Через какое-то время он сам пришёл в себя. Мы потом обсудили с ним ситуацию, я объяснила, что такие концерты теперь всегда будут заканчиваться лишением развлечений и моего общения с ним. А ещё научила его убирать игрушки. Раньше он совсем не хотел наводить порядок комнате. Тогда я придумала убирать вещи с ним наперегонки. Его это сильно увлекло, так что ещё одну проблему решили.

Далее мы предлагаем вам посмотреть очень подробное видео об этом возрасте от детского психолога Л.В.Петрановской:

Причины детского непослушания

Поведение ребенка обусловлено двумя важными факторами: психологическими особенностями и особенностями воспитания.

Важно понять, что оба фактора воздействуют одновременно. Нельзя оправдывать поведение детей их особенностями – нужно признать неспособность учитывать эти особенности в процессе воспитания

Непослушание детей может быть вызвано рядом факторов.

Возрастной кризис. Возрастная периодизация подразумевает несколько переходных моментов, которые могут сопровождаться неадекватным поведением. Самыми яркими являются: кризис трех лет (переход из раннего детства в дошкольное), кризис семи лет (переход из дошкольного детства в младший школьный возраст) и подростковый кризис. В эти периоды дети плохо управляемы, так как пытаются выйти из-под контроля взрослых.

Большое количество ограничений и требований. Запреты эффективны, только если их небольшое количество. Если ребенок постоянно слышит слово «нельзя», это вызывает у него возмущение, а затем протест, выражающийся в непослушании. Попробуйте посчитать, сколько раз вы говорите «нельзя» ребенку в течение дня. Если окажется, что число запретов велико, то задумайтесь над тем, как ребенку познавать окружающий мир, если ему все запрещается.

Вседозволенность. Полное снятие ограничений и запретов также негативно сказывается на детском воспитании – не стоит думать, что таким образом ему обеспечивается счастливое детство. При возникновении ограничения ребенок становится бесконтрольным. Воспитать в ребенке уважение к другим людям, способность к сочувствию становится невозможным, так как длительное время он прислушивался только к своим потребностям. Любая попытка взять сына или дочь под контроль приведет к непослушанию.

Дефицит внимания со стороны окружающих

Часто непослушание является попыткой ребенка привлечь к себе внимание. Родители заняты на работе, решают семейные проблемы или им просто нет дела до своих детей

На детских площадках можно встретить мам, уткнувшихся в телефоны и периодически следящих за передвижением собственных детей. Дома родители заменяют свое присутствие дорогими игрушками, а сами заняты работой по дому или сидят за компьютером. Маленький человек желает общения с родными. Он просит поиграть с ним, почитать ему, но чаще всего слышит отказ. И только когда ребенок не желает выполнять требования взрослых, родители обращают на него внимание.

Отсутствие единства требований. В большой семье каждый имеет собственные взгляды на воспитание. Если они не совпадают, то ребенку трудно соответствовать всем требованиям одновременно. Поэтому он чаще всего выбирает самую удобную для себя модель поведения – непослушание.

Семейные проблемы. Множество семей испытывают проблемы взаимоотношений, выражающиеся в частых конфликтах. Решая свои проблемы, родители часто не уделяют достаточного внимания своим детям. Некоторое время ребенок остается в тени проблем взрослых, а затем начинает выходить из-под родительского контроля.

Развод является очень сильным стрессом для детей. Его последствия для детской психики непредсказуемы, и непослушание – не самое опасное из них.

Отсутствие родительского авторитета. Важная причина детского неповиновения. Взрослые – первые и основные учителя для своего ребенка. Они должны постоянно показывать хороший пример, но часто этого не делают.

Отношения мама- ребенок

Сегодня хочу помочь вам определиться с термином «мама занята» и зачем вообще нужно быть занятой – ведь вроде бы как наше с вами основное дело в декрете – это ребёнок!

Вы тоже так считаете? Тогда давайте разберемся подробнее!

Мама ребёнку нужна – это факт. Но при этом вы можете не задумываться — какая мама нужна ребёнку?

Есть 2 крайности, которых нужно постараться избежать:

Мама, полностью принадлежащая ребёнку

Это значит, что Ваш центр – это ребёнок, и вся ваша деятельность вращается вокруг него.

Ребёнок не спит – вы рядом: занимаетесь, развлекаете, разговариваете и практически ни на минуту стараетесь не оставлять одного. Для ребёнка первых 2 месяцев жизни – это просто отлично! Но примерьте эту картину на подросшего малыша: 6, 9, 12 месяцев. А если 1,5 года? А 2 года?

Такая гиперопека приводит к тому, что у ребёнка нет пространства для собственного развития.

И постепенно малыш просто перестает пытаться занять себя сам. И к 2-м годам мы получаем ребёнка, который маме не даёт и шагу ступить, и маму, которая жалуется, что нет времени ни на себя, ни на дом, да и вообще выдохнуть некогда и с вожделением, возможно тайным – ждём того дня, когда сможем отправить ребенка в детский сад.

Что не так в этой ситуации?

  1. Мы сами создали себе такие условия жизни.
  2. Мы сами дали ребёнку возможность управлять нашим временем.
  3. И самое главное, что за это нельзя на него обижаться. По той простой причине, что ребёнок пока ещё не выбирает свою жизнь – он учится у взрослых, и поскольку с мамой проводит больше всего времени – учится у мамы.

Мама, которая всегда доступна, не вызывает у ребёнка уважения, и на этом фоне могут возникать такие проявления:

  • ребёнок кусает грудь;
  • ребёнок бьет маму;
  • ребёнок ОЧЕНЬ много, долго и часто сосет грудь (после 9 мес. это не есть хорошо!)
  • ребёнок не может сам себя занять, даже на короткое время.
  • ребёнок не остается ни с кем и не отпускает маму от себя ни на шаг;

Поэтому очень хорошо, когда мама показывает свою социальную занятость для ребёнка и тем самым повышает свой статус в его глазах. Сделать это можно разными путями, и один самый простой – это завести себе СВОЕ дело. Быть занятой!

Как пример: заниматься декупажем, шить, мастерить, работать через интернет (дистанционно), работать очно, но не полный рабочий день и т.д.

Мама, которая стремится СРАЗУ приучить ребёнка к самостоятельности

Либо сразу после родов выходит на работу, а ребёнка оставляет на няню. Думаю, вам встречались такие высказывания – «Пусть полежит один – ничего страшного, даже если и поплачет чуть-чуть», «Давай, давай учись сам играть», «Ну что ты плачешь, давай успокаивайся быстренько».

Такие высказывания – они не для ребёнка.

Ведь учится ребёнок через СОВМЕСТНУЮ с нами деятельность. С игрой все понятно – вначале мы играем игрушками, строим сюжет, ребёнок наблюдает и где-то осматривает игрушки, местами затягивает их в рот.

Постепенно малыш уже сам может выстроить фигурки и позвать нас поиграть (рассказать) ему сказку по фигуркам, а затем он САМ придумает сказку и расскажет её вам!

Самостоятельность формируется постепенно и плавно. Как помочь в этом ребенку читайте в статье Как развить самостоятельность у ребенка?>>>

Что же делать? Где выход из ситуации?

Расстановка приоритетов

Почаще напоминайте себе, что ребёнок учится, глядя на вас. Именно поэтому стоит делить  свое время на 3 части:

1 часть – для ребёнка

2 часть – домашние дела (делаем ВМЕСТЕ с ребёнком)

3 часть – для себя.

Любимое дело для мамы

Чтобы соблюсти свой авторитет,  Вам нужно свое дело! Дело, от которого горят глаза, которым Вам хочется заниматься,  Дело которое позволяет Вам отдохнуть и переключиться  от рутины! Подробно о том как выстроить материнский авторитет смотрите в онлайн-курсе Мама-главная>>>

Не обязательно что-то глобальное – бизнес открыть, НО отдушина женщине просто необходима.

Ваше представление о том, какого ребёнка Вы хотите вырастить

Как часто, прежде чем начать новое дело, мы думаем о его выгодах, целях, ресурсах, необходимых для успешного старта. При этом, когда я спрашиваю у мамы – какого ребёнка Вы хотите вырастить? Что хотите видеть в нём через год, через 3, через 5… — мало кто может об этом сказать…

Поэтому прямо сейчас можете подумать – каким вы видите своего ребёнка через год?

Как ваше нынешнее поведение, ваш образ жизни помогут вам достичь этой поставленной цели…

Задача и упражнение не простое! Но поверьте, после его выполнения многие воспитательные моменты станут гораздо проще!

  • Как не кричать на ребенка: советы мамам
  • Истерики: как отучить от них ребенка?
  • Как действовать, если ребенок не понимает опасных ситуаций на улице

Почему дети не слушаются?

  1. Они нас слушают, но то, что они слышат, им непонятно. Непонятно главное: их что, не любят, если так кричат? Непонятно, что делать, чтобы родитель успокоился, не нервничал. Ребенок смущен и просто не знает, что делать. Ведь не могут же от него отказываться только за то, что он не любит манную кашу или не поставил аккуратно ботиночки.
  2. Они не хотят, чтобы с ними так разговаривали, поэтому отказываются играть в игру «слушай своего папочку, иначе будет худо!». Если ребенок лидер или в характере выражена доминантность, он ни за что не поддержит игру, противоречащую его натуре. Если ребенка наказывают за непослушание в расчете услышать извинения, ситуация может зайти в тупик. С такими детьми нужно договариваться, делегируя им ответственность за свои поступки.
  3. Послушание — это стиль поведения детей со слабой нервной системой. Им очень трудно принимать решения, брать на себя ответственность. И они прилипают к кому-то с более сильным характером. Это может быть родитель, старшая сестра… увы, и незнакомец на улице! Эти дети ведомы. Ими легко управлять, но на них нельзя положиться. Они постоянно попадают в переделки и нуждаются в контроле и поддержке.
  4. Дети могут имитировать послушание. Это своего рода откуп за возможность поиграть. Их логика примерно такая: «Ладно уж, сделаю, что от меня просят, лишь бы отстали. А потом оторвусь на всю катушку!». Такие дети ведут двойную жизнь и рано понимают, что обман и хитрость — способ общения с невменяемыми, бескомпромиссными родителями. Все равно они не будут слушать возражений — умный ребенок им просто ни к чему. Ребенок все время удивляется: неужели его считают таким глупым и беспомощным? Слишком строгое воспитание формирует или зависимое, или только внешне лояльное поведение.
  5. Они не будут слушать откровенных оскорблений и унижений. Постоянно ставя в пример соседскую девочку, вы больно раните душу ребенка. А кто же захочет испытывать боль и унижения? Ребенок может воспринять это как отвержение, психологический отказ и горько плакать от несправедливости.

Нежелательное поведение

Отклонения в поведении малыша в большинстве случаев, если речь не идёт о неврологических расстройствах, связаны с качеством реализации базовой потребности крохи – безусловной любви, принятия и поддержки взрослого.

К 5 годам малыш ещё не сепарирован от родителей и крайне привязан к ним. Они не просто любимы, а обожаемы и прекрасны. Дети очень хотят быть похожими на маму и папу, стремятся полностью соответствовать их правилам и ожиданиям, быть хорошими и послушными.

В психологии не существует такого понятия, как кризис 5 лет. Плохое поведение в этом возрасте и непослушание – сигнал, что крошке не хватает внимания и заботы. Он испытывает стресс и психологический дискомфорт.

Истерики по любому поводу

В пятилетнем возрасте в организме происходят интенсивные процессы, оказывающие большую нагрузку на нервную систему. Резкая смена поведения – это признак, что дошкольник перешёл на новую ступень развития.

Он очень быстро развивается. Теперь кроха уже может фантазировать, копировать родителей. Ему очень хочется быть похожим на них, но быстро повзрослеть не получается. Из-за этого чадо начинает нервничать, замыкаться в себе. 5-летний возраст также связан с развитием страхов разного характера: темноты, смерти.

Они делают детей неуверенными в себе, нервными и пугливыми. Повышенная возбудимость является причиной частых истерик и нытья. Ситуация особенно усугубляется, если родители предъявляют слишком много требований или перегибают с опекой.

Хамство и агрессия

Если малыш агрессивный, начинает вести себя грубо, драться, огрызаться, кричит и матерится, крушит всё на своём пути и отказывается подчиняться, то за этим кроется серьёзная причина.

Вероятно, когда-то была нанесена психологическая травма, с которой не может справиться пятилетка. Сложная обстановка в семье, неуважительное и грубое отношение членов семьи друг к другу, унижение и подавление личности крохи, злость и обида на родителей провоцируют дитя как бы отделиться от своего «взрослого», в котором он не находит понимания, и жить своей жизнью.

Такое поведение может иметь серьёзные последствия в будущем, поэтому очень важно сразу разобраться в причинах и устранить их. В этом может помочь консультация с психологом

Демонстративное поведение, “неуправляемость”

В пятилетнем возрасте начинает доминировать потребность в признании и уважении

Детям важно, как их воспринимают окружающие. Чадо выделяет своё «Я», в нём проявляется конкурентное начало

Активно привлекая к себе внимание, дошкольник пытается самоутвердиться. Часто это сопровождается агрессией, провоцированием скандалов, ссорами

Ребёнок неуправляемый в 5 лет, если ему не оказывают необходимое внимание. Своим непослушанием он пытается восполнить дефицит.

Отказ выполнять требования, непослушание

Если жизнь ребёнка состоит только из указаний и упрёков, его мнение не учитывается при любых обстоятельствах, на него не обращают внимания или не уважают, это может быть причиной непослушания.

Малыш обижен, не чувствует себя самостоятельным и взрослым

А это сейчас для него очень важно

Отказываясь подчиняться правилам, он обращает внимание на свою формирующуюся личность

В следующем видео о своем мнении по поводу этой проблемы рассказывает психолог Дмитрий Карпачев:

Минимальная мозговая дисфункция

У 20% детей дошкольного возраста встречается ММД. Это комплекс несильных нарушений центральной и вегетативной нервной системы. Часто они связаны с родовой травмой. Дисфункция проявляется в дезадаптации крохи в обществе, нарушениях в эмоциональной, волевой и интеллектуальной сферах.

У детей наблюдается дефицит внимания, импульсивность и гиперактивность, что негативно влияет на поведение. При благоприятных условиях со временем эти симптомы пропадают.

Причины непослушания детей

Психологи выявили основные причины непослушания детей, почему они не хотят выполнять требования родителей.

Дефицит внимания. Современный ритм жизни часто приводит к тому, что дети испытывают недостаток внимания со стороны взрослых. Им все время не хватает времени для того, чтобы поговорить с ними, поиграть, позаниматься. Зато они всегда найдут время поругать, наказать свое чадо. Яркий пример тому, когда мама гуляет с карапузом на детской площадке и встречает свою знакомую

Естественно мамочка переключается на нее, а малыш оставшись одни на один пытается всячески привлечь к себе внимание. Он подбегает и кидает в родительницу песок, та недоуменно повышает на него голос

В итоге, плачущий малыш и раздраженная мамочка идут домой.


Борьба за самоутверждение – проявленияСамоутверждение малыша. В этом случае дети проявляют непослушание, когда родители его чрезмерно опекают, они пытаются «подложить соломинку» под каждый детский шаг.

Решение отомстить. Иногда взрослые не замечают, когда делают тот или иной опрометчивый поступок, который подорвал доверие и взаимоотношения. Пообещали сводить в цирк и остались дома, хранить тайну и тут же разболтали бабушке по телефону, наказали, не выяснив мотива. И тут же у ребенка срабатывает принцип: «Вы так, ну я вам отомщу».


Причина детской мести

Неверие в собственные силы. Бывают случаи, когда ребята часто слышат такие слова, как «балбес», «тупица», «криворукий». Они своими действиями подтверждают сложившееся мнение. Не зря детские психологи утверждают: «Скажешь ребенку 10 раз, что он поросенок, на 11 он захрюкает».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector