Как выбрать детское автокресло

Содержание:

Подбор кресла по типу

Помочь в решении вопроса, какое детское автокресло выбрать, может подробное изучение типа устройства в сертификате:

  • Универсальная сертификация – удерживающее устройство ставится на всех автомобилях с нормативами ECE R14 и R16.
  • Полууниверсальная сертификация предполагает возможность дополнительного оснащения другими опорами. Поэтому нужно оценить, соответствует ли это техническим возможностям авто.
  • Специальная сертификация – автокресло может использоваться только для совместимых моделей машин.

Соответствие указанным нормативам не исключает необходимости фактической оценки возможности использования в конкретной машине.

Поэтому дополнительно надо:

  • оценить, какова длина ремешков и подойдут ли они малышу;
  • изучить плотность и стабильность крепления к заднему сидению;
  • оценить комфорт малыша в кресле.

Перевозка группы детей

Правила. Список правил перевозки группы детей есть в постановлении правительства № 1177. Вот главное:

  • детей в автобусе не должно быть больше, чем мест;
  • если длительность поездки более 3 часов, в автобусе должны быть еда, вода и медицинский работник;
  • если поездка дольше 4 часов, дети младше 7 лет не допускаются;
  • автобус не старше 10 лет;
  • ночью запрещено проезжать больше 100 км.

Штрафы. За нарушение правил перевозки детей положен штраф. Водителю — 3000 рублей. Владельцу автобуса или перевозчику — 100 000 рублей. Об этом сказано в п.3 ст. 12.23 КоАП.

Если водитель нарушил правила в ночное время, : для водителя — 5000 рублей, для перевозчика — 200 000 рублей. Ночное время по закону — с 23:00 до 6:00. Также водителя могут .

Какое автокресло лучше купить для ребенка

Выбор автокресла зависит в первую очередь от возраста маленького пассажира. По этому признаку все модели делятся на несколько категорий:

  • 0/0+ – автолюльки от рождения до 12-18 месяцев (максимальный вес – 10-13 кг);
  • 0/1 – кресла с поддержкой спины и максимальным количеством регулировок угла наклона, рассчитанные на детей до 4 лет (или до 18 кг);
  • 2/3 – подойдут пассажирам от 3 до 12 лет (возможная нагрузка – 15-35 кг);
  • 3 – бустеры без поддерживающей спинки для детей старше 6 лет;
  • 1/2/3 – универсальные автокресла-трансформеры, предназначенные для перевозки ребенка от 1 до 12 лет.

При выборе стоит обратить внимание на качество и прочность материалов, возможность стирки чехлов, анатомическое строение спинки и подголовника. Что касается уровня безопасности, то более показательными считаются результаты европейских краш-тестов

Они доказывают соответствие базовому европейскому сертификату 044 или расширенным R129 и I-Size – с проверкой боковой прочности конструкции

Что касается уровня безопасности, то более показательными считаются результаты европейских краш-тестов. Они доказывают соответствие базовому европейскому сертификату 044 или расширенным R129 и I-Size – с проверкой боковой прочности конструкции.

Ежегодные краш-тесты немецкого автоклуба ADAC наиболее авторитетны. Перед покупкой кресла стоит посмотреть результаты их испытаний.

Подробнее о выборе детских автокресел мы уже рассказывали в своей статье: Как выбрать автокресло для ребенка. Поэтому сейчас давайте просто посмотрим, какие новинки появились на рынке в этом году.

Разрешены ли модели без каркаса ГИБДД в России?

Не так давно в качестве альтернативы классическим автомобильным сиденьям для детей производители начали предлагать бескаркасные модели автокресел, которые быстро стали востребованным продуктом на рынке автомобильных аксессуаров. Конструкция бескаркасного сиденья лишена жестких элементов и представляет собой тканевую основу, напоминающую коврик. К этому тканевому элементу пришиваются специальные широкие ремни для фиксации к автомобильному сиденью. Некоторые модели также оснащены специальной петлей для штатного ремня безопасности автомобиля, которая располагается в области живота ребенка.

Один из волнующих вопросов для родителей, которые выбирают бескаркасную модель автокресла для своего ребенка, не возникнет ли в дальнейшем проблем с сотрудниками ДПС и законно ли перевозить детей в таком устройстве.

Руководствуясь действующими на территории Российской Федерации правилами перевозки детей в автомобилях, а именно пунктом 22.9 ПДД, любой ребенок до достижения им возраста 12 лет обязан сидеть в специальном удерживающем устройстве соответствующей категории. Классификация детских автокресел, в свою очередь, базируется на параметрах роста и веса ребенка.

ГОСТ Р 41.44–2005, который утвержден приказом Ростехрегулирования №318-ст от 20 декабря 2015 года, дает определение понятию «детская удерживающая система (удерживающее устройство, child restraint systems)». Детское бескаркасное автокресло подходит под этот ГОСТ, следовательно, его можно использовать для перевозки ребенка и не бояться получить штраф. В компетенцию сотрудника ГИБДД входит только проверка надежности закрепления устройства при помощи ремня безопасности и соответствия используемого кресла параметрам ребенка.

Виды

Выделяют три вида детских автокресел, рассчитанных на определенный вес ребенка:

  • группа «0»;
  • группа «0+ «;
  • группа «0+1».

Автокресло «0» представляет собой люльку, которая устанавливается перпендикулярно движению машины на заднее сиденье. Для крепления используются два ремня безопасности. Главным преимуществом устройства является горизонтальное положение ребенка при перевозке, поэтому люлька подходит:

  • недоношенным детям;
  • новорожденным с проблемами позвоночника и спины;
  • в случае перевозки младенца на дальние расстояния.

Есть у этого вариант и недостатки:

  • кресло группы «0» занимает почти все заднее сиденье;
  • большой вес не дает возможность переносить в люльке ребенка;
  • большая стоимость с учетом недолгой эксплуатации.

Кресло- «0+ «рассчитано на установку спиной по ходу движения. Малыш при этом находится в полулежачем положении. По мнению зарубежных врачей, это вполне естественная и безопасная для ребенка поза, а вот отечественные доктора против того, чтобы младенец перевозился в таком положении, поэтому рекомендуют для новорожденных выбирать кресла «0».

Детские люльки «0+ «имеют следующие преимущества:

  • легкий вес, позволяющий переносить ребенка из дома в машину;
  • занимают в салоне гораздо меньше места в отличие от категории «0»;
  • возможность установки при помощи системы «Изофикс», что увеличивает безопасность перевозки;
  • модели «0+ «более доступные.

Существуют и минусы у автомобильных кресел категории «0+ «, и как уже отмечалось выше, главный недостаток – положение ребенка. Если в момент резкого торможения колес младенец с еще не сформированными шейными позвонками кивнет в полулежачей позе, то может получить серьезные травмы.

Автокресло «0+1» представляет собой конструкцию Г-образной формы. Изделие может трансформироваться в подобие люльки посредством выдвижного сиденья для перевозки младенцев до полугода. С года устройство размещают против хода движения, а затем – по ходу.

Плюсы кресел «0+1»:

  • большинство моделей позволяют регулировать угол наклона спинки;
  • долгая эксплуатация.

Среди недостатков такого варианта выделяют следующие:

  • часто отсутствует вкладыш для новорожденных, а при его наличии форма не всегда сглаживает внутренний угол;
  • мышцы новорожденного еще слабые, и при перевозке против движения в случае резкого торможения будут перегружены.

Что проверить на автокресле: сертификат безопасности

Проверьте, есть ли на детском кресле оранжевая наклейка, обычно на пластиковой спинке. Эта наклейка гарантирует, что производитель протестировал модель и она соответствуют нормам безопасности.

Кроме возможных травм есть и другой риск: отсутствие наклейки приравнивается к отсутствию автокресла, за это возможен штраф.

В России действуют одновременно два стандарта безопасности для детских кресел — ECE R44 и ECE 129. Второй более современный и ориентируется не только на вес, но и на рост ребенка. Главные отличия этих стандартов:

ECE R44

ECE 129

До какого возраста перевозить лицом против движения

9 мес.

15 мес.

Крепление Isofix

Тест на боковой удар

Если наклейки нет — спросите у продавца документ о том, что кресло сертифицировано. Если сертификата нет, откажитесь от покупки

Варианты применения

Для долгих поездок на собственном автомобиле эксперты все же рекомендуют использовать более безопасные и удобные для малыша каркасные модели автокресел. Но иногда возникают такие ситуации, когда наличие бескаркасной модели становится практически необходимостью.

Некоторые модели машин не предусматривают наличия в комплекте заводского ремня безопасности для задних сидений или системы Isofix для крепления жесткого автокресла.

Можно, конечно, самостоятельно доукомплектовать свою машину этим нехитрым приспособлением, но тогда необходимо согласовать изменения с органами ГИБДД, что займет немало времени. В такой ситуации родители чаще всего лишены возможности установить стандартное каркасное устройство для перевозки ребенка и вынуждены приобретать бескаркасные модели.

Семьи с ребенком, в которых нет собственного автомобиля, также иногда вынуждены прибегать к этому виду транспорта. Бескаркасное кресло имеет компактные размеры и небольшой вес, что позволяет без труда брать его с собой вместе с другими вещами первой необходимости. Кроме того, его довольно просто и быстро установить, что также является плюсом. Такое приспособление будет кстати для поездок на такси, в машине родственников или знакомых. Некоторые водители, работающие в качестве частных извозчиков, также приобретают данное приспособление, чтобы не иметь неприятностей с сотрудниками ДПС.

Чтобы не нервничать в непредвиденных ситуациях, когда один или сразу оба родителя не могут отвезти или забрать ребенка по его делам, следует иметь это нехитрое и вполне бюджетное кресло у других ближайших родственников в багажнике. В экстренном случае дедушка сможет без проблем и с комфортом доставить внуков по нужному адресу.

На какой возраст рассчитаны?

Максимальный вес, на которое рассчитано автокресло группы «0» – 10 килограмм. То есть эксплуатироваться такая люлька будет совсем недолго и этот срок закончится, когда малышу исполнится примерно год.

Автокресло 0+1 рассчитано для перевозки детей в более старшем возрасте – от 6-8 месяцев. Устройства подходят для малышей весом от 9 до 18 килограмм. У таких детей уже окрепли мышцы спины и шеи, поэтому для новорожденных такие кресла не подходят, для грудничков все же принято покупать люльки 0 и 0+.

При выборе детского кресла обратите внимание еще на два фактора:

  • ориентируйтесь на вес маленького пассажира, а не на возраст: если ваш ребенок уже в год весит больше 10 кг, то не нужно возить его в кресле «0», приобретите вариант «0+ «или «1»;
  • помните, что зимой вес ребенка будет больше, так как обычно он тепло укутан, поэтому учитывайте время года при выборе автокресла.

Правила эксплуатации бустера

Покупая и устанавливая бустер, необходимо учитывать основные правила и особенности его использования.

Где можно ставить: переднее или заднее сиденье

Бустер можно ставить на переднем или на заднем сидении автомобиля всегда по ходу движения. Однако на практике довольно часто инспекторы дорожной патрульной службы, пользуясь непросвещённостью граждан, штрафуют за установку удерживающего устройства рядом с водителем. В таком случае нужно сослаться на главу 22.9 ПДД, где описаны возможные варианты размещения приспособлений для перевозки детей, среди которых заявлены и бустеры.

И всё же самым безопасным местом расположения удерживающего устройства любого типа для транспортировки малыша является центр сидения, находящегося сзади. Именно там ваше чадо будет максимально защищено от бокового удара, а также при лобовом столкновении, когда водитель, рефлекторно повинуясь инстинкту самосохранения, будет поворачивать руль так, чтобы обезопасить себя.

Видео: краш-тест бустера при боковом ударе

Пристёгивать ребёнка можно двумя способами в зависимости от его веса:

  • поясничный ремень проходит под обоими подлокотниками бустера, а плечевой только с одной стороны, если малыш весит в пределах 15–25 кг;
  • поясничный ремень проходит под обоими подлокотниками бустера, а плечевой располагается поверх одного из них, если масса тела пассажира достигает 22 кг.

Производители приспособлений для перевозки малышей предлагают бустеры с петлями, которые сильнее оттягивают ремни безопасности от лица. Их цепляют за диагональный ремень за спиной пассажира на уровне плеча. Но они часто лопаются во время ДТП, поэтому не выполняют своё назначение.

При использовании бустера важно учитывать:

  • высоту подлокотника (рука ребёнка не должна тянуться к нему, иначе тело не расслабится, то есть не будет правильной фиксации при торможении и вхождении в повороты);
  • натяжение ремней (пассажир чувствует себя комфортно, шея не должна пережиматься, а туловище сдавливаться);
  • отсутствие скольжения (пристёгивать малыша можно только тогда, когда бустер хорошо прилегает к сидению, а во время начала движения следует проследить, не скользит ли пассажир).

Как почистить

Если для вашей модели бустера есть чехол, то, конечно, лучше его приобрести.

Накладка-чехол может быть в комплекте с самим бустером или продаваться отдельно под размеры разных моделей

Достаточно будет постирать накладку, чтобы устройство снова приобрело товарный вид. Если же вы используете приспособление без чехла, то почисть его можно так же, как и сидения в автомобиле, то есть самостоятельно или довериться автомойке.

Перевозить детей до 12 лет в автомобиле можно только при наличии специальных удерживающих устройств. Так гласит закон. При этом существует довольно широкий выбор этих самых приспособлений. Одним из таких является бустер. Он имеет ряд преимуществ в сравнении с автокреслами, адаптерами и накладками на сидение, однако есть и целый список параметров, определяющих возможность его использования. В частности, возраст, рост, вес малолетнего пассажира, а также взвешенное решение родителей касательно степени безопасности применения именно этого изделия, а не любого другого.

Лучшие детские автокресла категории 2/3

Автокресла категории 2/3 рассчитаны на детей от 3 до 12 лет, поэтому их делают максимально трансформируемыми, чтобы сиденья могли «расти» вместе со своими маленькими хозяевами.

Recaro Monza Nova 2 SeatFix – самое безопасное автокресло

5.0

★★★★★
оценка редакции

100%
покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Monza Nova 2 – один из лидеров краш-тестов от ADAC. Модель представлена в 9 нейтральных и ярких расцветках, а в автомобиле крепится с помощью комплектной базы Isofix.

Анатомический подголовник регулируется по высоте. К тому же он здесь надувной, и его можно накачать или спустить, чтобы получить нужную жесткость. Весь текстиль на конструкции съемный – допускает как ручную, так и машинную стирку.

Поддерживающая спинка у Recaro Monza тоже снимается. В результате получается компактный бустер для подросшего ребенка. Но есть у этой модели фишка и покруче – встроенные колонки, которые воспроизводят звук с любого устройства, подключенного к креслу через шнур (идет в комплекте).

Плюсы:

  • боковая поддержка;
  • мягкая качественная обивка;
  • высокая степень безопасности;
  • широкое посадочное место;
  • легкая очистка;
  • съемная спинка;
  • встроенные колонки.

Минусы:

неудобно застегивать ремень безопасности в одиночку.

Пользователи отмечают, что при установке кресла в машину нужно быть предельно внимательным. При неаккуратном движении можно порезать сиденье авто полозьями.

Capella S2317 Isofix – безопасность по доступной цене

4.9

★★★★★
оценка редакции

92%
покупателей рекомендуют этот товар

Capella S2317 – недорогое и комфортное детское кресло, которое в машине крепится Изофиксом, штатными ремнями и системой Latch с якорным ремнем. Модель соответствует европейскому сертификату безопасности ЕСЕ 044.

Кресло «растет» вместе с ребенком: подголовник имеет 3 положения по высоте, подлокотники раздвигаются в стороны, спинка снимается. 4 угла наклона спинки позволяют малышу комфортно путешествовать на длительные расстояния.

Внутренние 5-точечные ремни прорезинены и оснащены мягкими накладками.Чехлы снимаются и легко чистятся. К тому же благодаря дышащему текстилю маленький пассажир не потеет в кресле даже в жаркую погоду.

Плюсы:

  • демократичная стоимость;
  • множественные регулировки размера кресла;
  • 4 положения спинки;
  • система вентиляции и дышащие съемные чехлы;
  • высокий уровень безопасности.

Минусы:

  • неудобная ручка для смены положения спинки;
  • короткие внутренние ремни.

Capella S2317 – кресло, которое очень надежно крепится в салоне автомобиля для максимальной безопасности ребенка. Пользователи отмечают, что ездить в нем одинаково удобно и малышам, и детям постарше.

Nania Sena – стильная модель

4.7

★★★★★
оценка редакции

84%
покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Свежая модель от французского производителя соответствует всем европейским нормам безопасности. Среди других автокресел ее выделяет необычный дизайн: 5 ярких расцветок дополнены модными узорами, рисунками или имитацией джинсовой текстуры. Крепится кресло к сиденью штатными ремнями автомобиля.

Подголовник имеет 6 положений по высоте, анатомическая форма спинки, съемные подлокотники и мягкая обивка позволяют с комфортом путешествовать на дальние расстояния. А широкие боковые вставки обеспечивают дополнительную защиту маленького пассажира.

Ухаживать за креслом легко: текстильные элементы снимаются и стираются вручную или в машинке. Благодаря дышащей ткани ребенок не потеет в кресле, к тому же все материалы здесь абсолютно гипоаллергенны.

Плюсы:

  • стильный дизайн;
  • регулируемый подголовник;
  • мягкая обивка;
  • съемные подлокотники;
  • защита от бокового удара;
  • демократичная цена;
  • небольшой вес (6,2 кг).

Минусы:

  • нет внутренних ремней безопасности;
  • угол наклона спинки не регулируется.

Nania Sena – выбор практичных родителей. За небольшие деньги они получают качественно выполненное автокресло категории 2/3 и высокий уровень безопасности ребенка. Однако использовать эту модель в качестве спального места не получится, да и подолгу путешествовать в нем вашему чаду будет неудобно.

Автокресла группы 0+ и 1

Автокресла, объединяющие Группы 0+ и 1 («Орегон», «Клаб Класс», «Вояджер» и др.), разработаны для малышей с рождения и весом до 18 кг (приблизительно до 4 лет) и рассчитаны на длительный период использования. Они универсальны: закрепляются в машине только спиной по ходу движения для детей весом до 13 кг и поворачиваются вперед, когда малыш преодолевает лимит веса Группы 0+. Все модели оснащены легко регулируемым внутренним ремнем безопасности пятиточечного крепления для обеспечения надежной поддержки. Угол наклона спинки сиденья имеет несколько положений для максимального комфорта во время путешествия, когда малыш спит. Специальные направляющие для ремня безопасности позволяют максимально надежно закрепить кресло в машине, а глубокие борта и подлокотники обеспечивают максимальную защиту при боковых ударах. Широкий выбор моделей отвечает самым взыскательным требованиям.

Ваш малыш будет чувствовать максимально комфортно в автомобильном сиденье «Челленджер». В комплект входит специальная двусторонняя подушка-вкладыш для новорожденного и мягкие накладки на плечевые лямки ремня безопасности и под пряжкой. Угол наклона спинки имеет 5 положений, а велюровый чехол можно стирать в машине. Или выберите модель «Эндевор», преимущество которой заключается в том, что она оснащена выдвижной подставкой для ног и может закрепляться в машине только поясным ремнем в положении лицом по ходу движения.

Для новорожденных при использовании автомобильных сидений данного типа можно купить отдельно специальный подголовник, который будет поддерживать головку малыша в правильном положении. А для малышей постарше — яркую, с забавными зверюшками подушечку для шеи, разработанную специально для поддержки головы детишек, путешествующих в положении лицом по ходу движения машины.

Особенности

Многие родители уверены, что безопаснее перевозить новорожденного на руках. Это не так, потому что в случае аварии на руки матери приходится большая нагрузка, превышающая вес малыша примерно в 30 раз, также ребенок рискует оказаться под весом навалившегося взрослого человека, и в таком случае у малыша практически нет шансов остаться здоровым. Согласно результатам исследований ВОЗ, применение автокресел сократило смертность детей при ДТП на 54%, а их травмирование – на 70%.

В настоящее время водитель обязан перевозить детей в возрасте до 12 лет в специальных удерживающих устройствах. С первого дня жизни малыша в автомобиле должно быть установлено . Машина может начать движение лишь тогда, когда ребенок будет надежно закреплен в люльке.

Зачем пользоваться детским автокреслом

В ДТП кресло сохраняет жизнь ребенка. Если ребенок не пристегнут, при ударе он может получить серьезные травмы или даже погибнуть. Дети любят сидеть в центре заднего сиденья: так хорошо видно дорогу и удобно общаться с родителями. При лобовом ударе ребенок ударится головой о приборную панель или вылетит на дорогу через лобовое стекло. Это доказывают краш-тесты.

Непристегнутый ребенок отвлекает водителя. В машине для ребенка интересно все: кнопки, рычажки, лампочки. Хочется нажать на все сразу — часто это отвлекает водителя от дороги и может привести к аварии. Особенно сложно сконцентрироваться, когда детей двое. Больше внимания отнимает только разговор по телефону.

Без детского кресла водитель получит штраф. Правила дорожного движения обязывают перевозить детей младше 7 лет в автокресле. Если водитель нарушит это правило и это заметит инспектор, последует штраф 3000 рублей.

Какие бывают

Детские автокресла делятся на несколько категорий в зависимости от веса, роста и возраста маленького пассажира.

Категории автокресел:

  1. «0» – для младенцев весом до 10 кг и ростом до 75 см, что соответствует возрасту с рождения до 6-9 месяцев. Внешне кресло этого типа напоминает люльку для новорожденного от прогулочной коляски.
  2. «0+» – для детей весом до 13 кг и ростом до 75 см, то есть с рождения и примерно до 15 месяцев.
  3. «1» – для веса от 9 до 18 кг и роста до 98 см. Это соответствует возрасту от 9 месяцев, когда ребенок начинает самостоятельно сидеть, и до 4 лет.
  4. «2» – для детей весом от 15 до 25 кг и ростом до 1,2 м, или для возраста 3-6 лет. Модель перестает выпускаться, поскольку есть более универсальные изделия.
  5. «2/3» – категория автокресел для детей в возрасте от 3 до 12 лет, весящих до 36 кг.
  6. «3» – бустеры для возраста от 6 до 12 лет и веса до 36 кг, то есть до того момента, когда ребенок уже сможет свободно ездить в машине.

Еще есть универсальные модели, которые решают проблему с тем, какое детское автокресло выбрать от 9 до 36 кг. Они объединяют в себе устройства нескольких категорий – например, 1 и 2 или 2 и 3. Однако такие кресла по показателям безопасности всегда уступают узкоспециализированным.

Что это

Для перевозки ребенка в машине необходимо использовать специальную удерживающую систему. Она представляет собой совокупность элементов – лямок, гибких деталей с пряжками, регулирующих элементов, которые прикрепляются к внутренней части кузова автомобиля.

Фиксация происходит за счет автомобильных ремней безопасности или дополнительных креплений на штатное сиденье. Удерживающее устройство должно обладать такой конструкцией, чтобы при столкновении или резком торможении машины была ограничена подвижность находящегося в нем ребенка. Это необходимо для снижения риска травмирования.

ГРУППА 1 (Вес 9-18кг, Возраст 9 мес-4 года)

Автокресло группы 1  предназначены для детей от года  и примерно до 4 лет (весом от 9 до 18 кг).

Автокресла со столиком безопасности могут быть использованы по достижении ребенком возраста 9 мес.

Все кресла устанавливается лицом по ходу движения.

Сиденье обязательно имеет внутренние пятиточечные ремни или удерживающий столик безопасности (Характерно для автокресел Kiddy).

Автокресла группы 1 имеют регулировку угла наклона для изменения положений сон/бодрствование.

В автокресле данной группы  ребенок может находиться до тех пор, пока не достигнет веса 15-18 кг и возраста 3,5-4 года. Оптимальный выбор для некрупных детей возрастом 1-2 года на момент покупки.

Все детские автокресла с 1 группы имеют «положения для отдыха». Автокресло переводится в наклонное положение, в котором малышу более удобно спать.

Нередко  родители начинают искать автокресло с «самым горизонтальным положением для сна». В реальности, большой угол наклона детского автокресла в «положении для отдыха» не делает ни один серьезный известный производитель. Все кресла будут максимально иметь наклон 12-15 градусов, плюс наклон собственно автомобильного сидения. Если сделать наклон больше положенного, то это катастрофически скажется  на безопасности, т.к.  большая часть нагрузки для кресел 1 группы приходилась бы на ремешки в области паха.В группе 1 среди лучших автокресел по безопасности особо отметим линейки автокресел компаний Romer и Kiddy.

Рассмотрим подробнее:

 Romer SafeFix, кроме основного крепления Isofix, оснащено третьей точкой опоры «ногой».
 Romer DUO Plus – в дополнение к Isofix, может крепиться с помощью якорного ремня TopTether.
 Romer King Plus продемонстрировало  хорошие результаты в испытаниях  при том, что кресло не оснащено системой Isofix и дешевле

Также эта модель – возможно, самое просторное кресло 1 группы (на 3-4 см шире аналогов), что немаловажно, особенно зимой.
Еще одно очень достойное и недорогое автокресло 1 группы Kiddy Infinity Pro. В нем использовано характерная для Kiddy система закрепления ребенка в автокресле – столик безопасности вместо внутренних ремней, что снижает нагрузки на шейные позвонки при столкновении (поскольку плечи ребенка в этом кресле не зафиксированы).
Для крупных детей больше подойдет Kiddy Energy Pro, оно шире. 

Эти кресла по результатам краш-тестов признаны самыми безопасными в группе 1.

Виды автолюлек

Перед тем, как выбрать автолюльку, нужно разобраться с их видами. Для каждого веса и возраста ребенка есть разные группы автокресел. Они маркируются от 0 до 3 и должны соответствовать европейскому стандарту безопасности. О том, какая именно потребуется автолюлька, можно узнать из таблицы:

Группа/обозначение Вес малыша Возраст Время в пути
«0» до 10 кг 0 – 1 год Длительные поездки
«0+» до 13 кг 0 – 1,5 года Непродолжительные выезды до 1,5 часа
«1» 9–18 кг 1–4 года Длительные поездки
«2» 15–25 кг 3–7 лет Длительные поездки
«3» 22–36 кг 6–10 лет Длительные поездки

Рассмотрим особенности конструкции автолюлек каждой группы:

Группа «0»:

  • Предназначена для грудных детей, которые еще не научились сидеть.
  • Ребенок расположен в люльке лежа.
  • Крепится на сидении автомобиля ремнями.
  • Грудничок внутри фиксируется мягким, широким ремнем.
  • Вокруг головы расположена дополнительная защита.

Группа «0+»:

  • Можно устанавливать на переднем или заднем сидении.
  • Кресло-«люлька» используется по-разному: как качалка, стульчик, переноска.
  • Располагаются на переднем или заднем сидении лицом против хода авто. Так при возможном ударе или резком торможении риск получения травмы малышом уменьшается в разы.
  • Некоторые модели рассчитаны на установку на шасси колясок.

Группа «0+»/«1»:

  • Предназначена для весовой нагрузки 0–18 кг.
  • Можно установить несколько углов наклона: сидя и лежа.
  • Конструкция напоминает пластиковую «мыльницу» на каркасе.
  • Для режима группы «1» люлька устанавливается только на заднем сидении по ходу автомобиля.
  • Если используется режим «0+», то устройство для перевозки фиксируется лицом против хода машины.

Группа «2» и «3»

  • Подходит для детей от трёх лет и старше.
  • Рассчитана на постепенный переход от фиксации внутренними лямками до пристегивания внешними ремнями.
  • Когда ребенок подрастет, спинку можно снять. После этого останется удобное и безопасное для поездки сиденье.

Группа «3»

  • Предназначена для самых старших детей – от 6 до 10 лет.
  • Конструкция состоит только из сиденья, в ней нет спинки.
  • В сидении предусмотрены выемки для фиксации автомобильным ремнем.

Группа «1/2/3»

  • Комбинированная универсальная модель для детей всех возрастов.
  • Действует как трансформер: для перехода из одной возрастной группы в другую нужно добавить или убрать часть конструкции.
  • Обладает высокой практичностью, поскольку хватает на длительный период времени.

Необходимость кресла

Аварии с участием личного автотранспорта встречаются повсюду. Глядя на подобную статистику, с 2007 года в правила дорожного движения было внесено изменение о необходимости установки детских автокресел. Эти устройства жизненно необходимы малышу, и об этом ярко свидетельствует пример зарубежных стран. Так, в Германии из 10 000 детей, попавших в ДТП, пострадало 32 ребенка. В процентном соотношение этот показатель мал и является результатом использования удерживающего устройства в каждом транспорте.

Доказано, что стандартные ремни в автомобиле не способны защитить человека ростом менее 150 см. В то время как детское автокресло способно предотвратить такие травмы, как:

  • переломы тазобедренных суставов и ребер при боковом ударе;
  • переломы плечевых суставов;
  • сотрясения головного мозга при боковом ударе;
  • переломы шеи.

Бесконечно можно перечислять и те травмы, которые малыш может получить при лобовом столкновении, выпав в окно либо будучи придавленным одним из родителей, державшим его на руках во время движения. Безопасность – это главная цель автокресел. Ее должен обеспечить каждый родитель, взявший на себя ответственность за маленького человека. Помимо ключевой задачи – сохранить жизнь и здоровье малыша, детское удерживающее устройство способно выполнять следующие функции:

  • сделать пребывание ребенка в авто во время бодрствования более комфортным;
  • обеспечить здоровый сон во время поездок;
  • зафиксировать малыша, оградив водителя от излишних волнений.

Небезопасный автомобиль – что ждет ребенка внутри машины?

Самой опасной считается перевозка ребенка, который удобно устроился на руках у папы или мамы. В момент удара или резкого торможения даже при скорости в 50 км/час вес ребенка возрастет одномоментно в 30 раз! И удержать малыша от удара о сидение либо ветровое стекло будет очень сложно. Но даже удержав, родитель способен попросту раздавить малыша собственным весом, который также увеличится в один миг!

Откуда же взялись именно 12 лет? Конечно, в ход идет обычная статистика, благодаря которой мы знаем, что средний рост в 12 лет не превышает 150 см

А применяемые ремни безопасности не рассчитаны на пассажиров меньшего роста – пристегнув ребенка «взрослым» ремнем, обратите внимание, напротив какой области тела расположено устройство? В этом случае диагональная часть ремня будет пересекать не плечо, а шею или голову. Какие бы причины ДТП не были, в случае травмы от ремня винить вы будете себя

В итоге получается, что без спецустройств малыш в машине – самый незащищенный! Конечно же, такое правило не касается рослых детей, которые и в 11 лет уже выросли до 150 см, если ремень безопасности расположен правильно, он тем самым образом и считается специальным устройством.

На что стоит дополнительно обратить внимание

Выбирая удерживающее устройство, нужно убедиться, что ребенку в нем удобно. Если он уже достаточно взрослый, стоит взять его с собой в магазин, усадить его в автокресло и зафиксировать. В идеале провести такую примерку и для свой машины, чтобы оценить способ крепления.

Если ребенок будет проводить в машине много времени, лучше выбрать модель с анатомичной спинкой.

Проследите, чтобы на ремнях в районе шеи были мягкие накладки для комфорта маленького пассажира. Поинтересуйтесь, из чего изготовлен чехол. Если он выполнен из мягкого и приятного материала, ребенок будет меньше капризничать в пути

Родителям будет удобен съемный чехол, который легко стирать – это важно, ведь дети часто пачкаются

Еще один важный момент: даже если у вас ограничен бюджет, не стоит приобретать б/у автокресло. Невозможно проверить, не попадало ли оно в ДТП. При этом даже при незначительной аварии может деформироваться корпус, а это снижает уровень защиты.

Общее видео о выборе детского кресла

Однако на сегодняшний день, на российских дорогах есть ещё не мало водителей, которые пренебрегают этими правилами и всячески стараются избежать наказания ввиду применения альтернативных способов фиксации и удержания малыша в салоне.

Статистика по ДТП с детьми

Но официальная статистика, показывает точные цифры – и более чем 1 тысяча детей погибают, а порядка 30 тысяч получают ранения, ежегодно ввиду дорожно-транспортных происшествий на дорогах и в более чем 50% случаях ребёнок оказывался не пристёгнут, либо пристёгнут, но не находясь автокресле.

На что еще обратить внимание при выборе автокресла?

Крепление

Удерживающее устройство должно устанавливаться в автомобиль быстро и легко; это особенно важно для автокресел группы 0 и 0+, поскольку при активном образе жизни родителей кресло будут вынимать из автомобиля несколько раз в день.

Варианты крепления автокресла в автомобиле:

С использованием штатных ремней безопасности — самый распространенный способ, при котором ремни продеваются через специальные направляющие, тем самым фиксируя детскую систему безопасности. Дополнительно стоит приобрести накладки на ремни. Советуем ознакомиться с обзором автокресла с креплением штатными ремнями Capella Comfort S-807.

С помощью крепления ISOFIX

Обратите внимание: приобретать автокресло с такой системой установки имеет смысл лишь в том случае, если ею укомплектован автомобиль. В детское сиденье встроены специальные металлические направляющие, которые крепятся к скобам в нижней части заднего сиденья автомобиля

Иногда используется еще и якорный ремень в верхней точке кресла: это необязательно, но такая простая мера повышает устойчивость удерживающего устройства в случае аварии. Дополнительно кресло упирается в пол регулируемой опорой. Такое крепление считается самым надежным – подробнее читайте в обзоре автокресла с системой крепления Capella Isofix SPS.

В США распространена система креплений LATCH. Она похожа на ISOFIX, но вместо металлических направляющих в ней применены ремни с замочками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector