Людмила ивановна крылова
Содержание:
Образование
С двенадцати лет образование Анна получает в Англии. Школа St Mary’s Calne предназначена только для девочек, количество которых составляет триста человек. Лишь несколько из них – русские. Девушка в совершенстве знает английский, а также владеет французским и итальянским языками, поэтому у неё нет проблем в общении. В школе довольно суровые правила, но создана замечательная атмосфера благодаря существующим вековым традициям. Анна Табакова хочет продолжать образование именно в Англии, чтобы получить диплом дизайнера или PR-менеджера.
С профессией она ещё не определилась, но однозначно не рассматривает для себя вариант продолжения актёрской династии. У девушки великолепные отношения с детьми Олега Табакова. Бывая в Москве, она с удовольствием ходит в театры, посещая спектакли с участием Павла Олеговича. Антон Табаков последнее время отошёл от дел, возлагая большие надежды на старшего сыну Никиту. Но признаёт, что уже сегодня считается и с советами, которые даёт дочь. Например, по раскручиванию ресторанного бизнеса в Дубае. Пока же у Анны другие приоритеты.
«Точка невозврата пройдена»
— В детстве от меня ушел отец, — признавался в апреле 1994 года Олег Табаков. —Испытав эту боль, я думал, что никогда не смогу причинить ее своим детям… Несмотря на все мои грехи, романы, увлечения, я все равно возвращался в свое стойло… Ложь никогда не проходит бесследно. Она отравляет жизнь… Долгое время мне казалось, что мы будем жить с женой долго и умрем в один день. Мне кажется, я помню все доброе, что было у нас. Жена сделала максимум для того, чтобы я встал на ноги, когда у меня случился инфаркт, и многое другое… Но десять лет назад наши отношения испортились. В конфликтах наших, доходя часто до предела, она нередко говорила: «Нам надо разойтись». Наверное, это надо было сделать лет десять назад. В этом моя вина перед ней… В какой-то момент мне показалось, что не уважают то, что я делаю… Фамильярничают… Я всегда воспитывал детей личным примером… Но мне однажды было сказано: «Ты же умрешь в одиночестве. И вообще, квартира…» Это, может, и есть ответ на вопрос о том, какое место я занимал в жизни моих близких…
— Родители не ладили давно, — рассказывал мне в интервью Антон. — Часто скандалы возникали из-за ерунды, а закончиться могли чем угодно. Удавалось ли отцу скрывать свой обман? Мне было понятно, что происходит, думаю, матери — тоже. Да и Саша, вне всякого сомнения, догадывалась… Папа потом объяснял, что скрывал роман с Мариной исключительно из нежелания причинить нам боль. Он сам испытал это на себе, когда его отец, которого он очень любил, оставил мать. Вернувшись с войны, мой дед привез новую семью и ушел из дома. Папа тогда действительно очень страдал (в ту пору ему было лет 13), но я не уверен, что воспоминания о тех переживаниях были главной причиной того, что он так долго не решался оставить нас. В каком-то интервью отец рассказал об эпизоде, который все расставил на свои места. Будто в очередной раз вернувшись со съемок, уставший и раздраженный, он спросил нас с Сашей: «Что вас связывает со мной?» Мы вроде ушли от ответа, и тогда что-то в нем надорвалось… Мне его рассказ кажется слишком театральным. Может, отец спрашивал, может, мы что-то отвечали. Но не те слова и не в том контексте. Мать многое позволяла отцу и делала все, чтобы ему было хорошо, комфортно, чтобы он мог заниматься любимым делом. Создавая атмосферу такого подобострастия, она сама неумолимо приближала финал.
Маленькая хрупкая женщина, Людмила Крылова действительно многое взвалила на свои плечи. Она никогда не пользовалась фамилией мужа, была самодостаточной. Играла в театре, снималась, вела передачи. Улучшала жилищные условия семьи, все ремонты были на ней. Покупала инструменты, забивала гвозди, красила стены, чинила розетки и утюги. Прекрасно готовила, вязала. За ночь могла сшить два вечерних наряда. При этом умела экономить. И к мужу относилась… как к третьему ребенку.
Людмила Крылова с сыном Антоном.
И как после этого она должна была отреагировать на многолетнюю измену мужа? И кто посмеет осудить ее за то, что она прекратила с ним общение?..
— При разводе родителей дети или принимают сторону одного из них, или устраняются от ситуации, — объяснял мне Антон. — Устраниться я не мог, как и не мог не принять сторону мамы… Я тоже довольно долго не общался с отцом. Но потом вдруг пришло понимание, что это неправильно. Наши отношения возобновились, чему я безумно рад.
— После того как я заплатил 120 тысяч долларов отступного моей бывшей супруге и купил двухкомнатную квартиру моей дочери… И та, и другая до сих пор прописаны в моем доме, — признавался в марте 1995 года Олег Павлович. — Был бы брачный контракт, все тут же встало бы на свои места, а поскольку его нет, рождаются неадекватные притязания… Два месяца назад мы помирились с сыном…
Потом мэтр бывал у Антона и в ночном клубе «Пилот», и в «Обломове» — ресторане, названном, конечно, в честь гениальной кинороли Олега Павловича. А вот Александра смириться с мыслью о том, что жизнь продолжается, даже если у отца другая семья, так и не смогла.
— Мы оба считаем, что сестра безалаберно относится к своему таланту, — говорил за себя и отца Антон. — Она самозабвенно любила свою профессию и могла бы достичь успехов, а занимается непонятно чем. Вот если бы отец позвал ее на одну из главных ролей… Но ни она, ни он пока не могут решиться возобновить общение.
Это интервью старший сын Олега Павловича дал мне в 2001 году. Шли годы — ситуация только усугублялась. Однажды, готовя фильм о мэтре, актер «Табакерки» Александр Мохов спросил у Антона, почему его сестра не общается с отцом. И у Антона — кажется, не очень сентиментального человека — вдруг заблестели глаза…
— А Сашка сказала с горечью: «Понимаешь, точка невозврата уже пройдена, —рассказывал потом Мохов. — Я и хотела бы общаться с отцом, но что-то не позволяет мне это делать. Что-то внутри…»
Театр
После Школы-студии молодой актёр был распределен в Московский драматический театр имени Станиславского. Но судьба привела Табакова в новый, созданный Олегом Ефремовым, театр, который позже получил название «Современник».
После ухода Ефремова во МХАТ «Современник» почти на семь лет возглавил Олег Табаков. В декабре 1986 года вышел приказ о создании в Москве трёх новых театров. Среди них был и Театр-студия под руководством Олега Табакова. Так сбылась его заветная мечта о собственном театре, который вскоре окрестили «Табакеркой».
Начало пути «Табакерки» не было безоблачным. Некоторые критики не восприняли всерьёз появление новой студии. Зато в зрительном зале театра на улице Чаплыгина всегда был аншлаг. Первой работой Театра-студии под руководством Олега Табакова стал спектакль «Кресло» поставленный Табаковым по повести Юрия Полякова 1 марта 1987 года.
Олег Табаков в молодости
За период правления театром Табакова здесь происходит коренное обновление репертуара и актёрского состава. В труппу принимается целый ряд молодых и талантливых актёров: Марина Неёлова, Константин Райкин, Юрий Богатырёв и другие. Обновился и репертуар. Олег Табаков привлекал в театр для новых работ известных режиссёров и писателей, приносивших свежие идеи и новый импульс для творческого развития.
Театральная биография Олега Табакова очень богата и разнообразна. Табаков много работал за рубежом в качестве преподавателя и режиссёра-постановщика. Российский мэтр поставил более четырёх десятков спектаклей советской, русской и зарубежной классики в театрах Чехии, Финляндии, Германии, Дании, США и Австрии. А на базе Гарвардского университета актёр открыл Летнюю школу имени Станиславского, которую сам и возглавил. С 1986 по 2000 год он – ректор Школы-студии МХАТ, руководитель совместной аспирантской программы Школы-студии и Университета Карнеги Меллон (США).
Олег Табаков и его сын Антон
С 2000-го Олег Табаков был руководителем Московского Художественного театра имени Чехова.
Помимо кино и работы в театре Олег Табаков появлялся и на телевидении. Именно Табаков стал одним из первых актеров, который участвовал в телевизионных спектаклях, которые транслировались в прямом эфире. На его счету два моноспектакля – «Конек-Горбунок» и «Василий Теркин».
Самыми известными постановками на телевидении с участием Табакова стали «Эзоп», «Шагреневая кожа», «Печники». Также актер и режиссер приложил руку к созданию телевизионный версии спектакля «Современника» под названием «Двенадцатая ночь».
Актерская карьера
Во время учебы в ВУЗе начинающая актриса выходила на сцену Малого театра. В 1957 ее кинематографическая биография стартовала со съемок в «Рассказах о Ленине», где Крыловой досталась роль медсестрички Сашенции.
Людмила Крылова в фильме «Рассказы о Ленине»
Фильм о вожде мирового пролетариата помог Людмиле обратить на себя внимание советских режиссеров. Через год после его премьеры Юрий Егоров пригласил Крылову сыграть парашютистку Марию Суворову в своих «Добровольцах»
Одну из ролей он предложил Олегу Табакову, что стало основным поводом для получения согласия на участие в съемках от Людмилы, но в тот раз актерам не было суждено познакомиться, так как звезда «Современника» решил не сниматься в картине Егорова, потому что ему не понравился сценарий.
В итоге молодая актриса выходила на съемочную площадку вместе с Петром Щербаковым, Элиной Быстрицкой и Михаилом Ульяновым, а сам фильм впоследствии обрел культовый статус. «Добровольцев» до сих пор показывают по телевизору.
Людмила Крылова в фильме «Добровольцы»
В 1959 году Крыловой предложили сыграть легкомысленную девушку Светлану в «Сверстницах». Эта роль стала главной в фильмографии актрисы. Героиня Людмилы ведет аморальный образ жизни. Ее отец очень переживает за дочь, что приводит к его преждевременной кончине.
В 1960 году в творческой биографии Крыловой произошло еще одно важное событие – она стала актрисой легендарного «Современника», где служит до сих пор. Из ее самых заметных театральных работ стоит выделить Катю из «Пяти вечеров», Лиду из «Старшей сестры», Веронику из «Вечно живых», Машу из «Валентина и Валентины», Наденьку из «Обыкновенной истории», Софью Перовскую из «Народовольцев», принцессу из «Голого короля» и Мамочку из «Трех товарищей»
Людмила Крылова в спектакле «Три товарища»
В 1961 году Людмила снялась вместе с Натальей Фатеевой и Михаилом Ульяновым в фильме «Битва в пути». Через год она уже играла со своим знаменитым мужем в черно-белой киноленте Константина Воинова «Молодо-зелено». Роль военврача Татьяны Овсянниковой в «Живых и мертвых» помогла Крыловой впервые попасть в зарубежную страну. Позже она снялась в «Возмездии» — продолжении дилогии по романам Константина Симонова.
Людмила Крылова в фильме «Живые и мертвые»
Во второй половине 70-х у Людмилы Ивановны было две заметные роли в кино. Она сыграла главную героиню драматической ленты «Накануне премьеры», а Олег Табаков снова был ее партнером на съемках мюзикла «Ах, водевиль, водевиль», в котором Крылова исполнила роль служанки Катеньки.
Людмила Крылова и Олег Табаков в фильме «Ах, водевиль, водевиль»
В середине 80-х актриса стала королевой в «Сказках старого волшебника». В этой детской киноленте она снималась вместе со своим сыном Антоном Табаковым. Также из ролей Людмилы Ивановны этого десятилетия следует выделить Светлану из драмы «Кто войдет в последний вагон» и Ксению Николаевну из «Брызг шампанского».
Последним на сегодняшний день появлением первой жены Табакова на экране стало участие в телевизионной версии «Крутого маршрута» — легендарного спектакля «Современника», в котором Крылова сыграла Аню-маленькую. Это самая любимая постановка Людмилы Ивановны в родном театре. Она посвящена сталинским репрессиям. Одноименный роман, по которому поставлен спектакль, написала мать Василия Аксенова Евгения Гинзбург.
Разрыв с отцом
Нехорошо вспоминать плохое о покойных, но главные роли в театре, которые отдавались исключительно Марине Зудиной, не были случайностью. Уже ходили в коллективе слухи, что престарелый мэтр завел на стороне роман, но Александра с матерью не хотели в это верить. В конце концов Олег Павлович набрался мужества и открыто заявил семье, что уходит к Зудиной.
Разговоры об измене отца начались, когда Саша еще училась в вузе. Кира Головко вспоминала, что Александра приходила к ней, плакала, рассказывала о сложностях в отношениях родителей, намекала на желание покончить с собой. Если уже тогда она так болезненно на это реагировала, трудно представить тяжесть удара после официального развода родителей! Измена и уход Олега Павловича из семьи так ее подкосили, что веселая и открытая девушка полностью замкнулась в себе.
На фото Олег Табаков.
Было невероятно обидно не только то, что папа долго скрывал отношения с другой женщиной. Почему ей он не давал развиваться профессионально, а «пассии» предлагал лучшие роли? Марина Зудина, конечно, талантливая актриса, и наверняка очень хороший человек, но ее появление в жизни Табакова было главной причиной ухода Саши из актерской профессии. Она возненавидела и отца, и свою фамилию, и решила: раз он не хочет, чтобы я играла, и не буду!
Александра Табакова
Александра Олеговна Табакова. Родилась 3 мая 1966 года в Москве. Советская актриса театра и кино, телеведущая. Дочь Олега Табакова.
Александра Табакова родилась 3 мая 1966 года в Москве.
Отец — Олег Павлович Табаков, советский и российский актёр театра и кино, режиссёр театра и кино, педагог. Народный артист СССР.
Мать — Людмила Ивановна Крылова, советская и российская актриса театра и кино. Заслуженная артистка РСФСР.
Старший брат — Антон Табаков (1960 г.р.), актер, ресторатор.
Рождение в семье известных актеров предопределило выбор профессии Александрой — с ранних лет она знала, что такое театр и кино. При этом в школьные годы ей очень хорошо давались точные науки, в частности, математика. Тем не менее, после получения диплома о среднем образовании она отправилась в театральный вуз, в который с легкостью поступила.
В 1987 году окончила Школу-студию МХАТ, курс В.Н. Богомолова. Ее однокурсниками были Михаил Ефремов, Вячеслав Невинный-младший, Мария Евстигнеева. Педагог Александры по актерскому мастерству Кира Николаевна Головко отмечала большой талант у девушки: «Я видела, что со временем из нее получится прекрасная актриса. Она часто оставалась после лекций, мы подолгу разговаривали с ней. Саша увлекалась всем: литературой, живописью».
Александра Табакова в детстве с отцом и матерью
Александра Табакова с матерью и братом Антоном
Некоторое время работала в театре под руководством своего отца.
Широкую известность ей принесла роль в фильме 1988 года «Маленькая Вера» режиссера Василия Пичула. Она сыграла роль Ленки Чистяковой, лучшей подруги Веры (Наталья Негода).
Социальная драма «Маленькая Вера» стала явлением в отечественном кино и получил массу различных призов на отечественных и иностранных кинофорумах. Все исполнители ключевых ролей стали звездами.
Александра Табакова в фильме «Маленькая Вера»
Позже сыграла актрису Машу в трагикомедии все того же Пичула «В городе Сочи тёмные ночи».
Александра Табакова в фильме «В городе Сочи тёмные ночи»
Александре Табаковой прочили блестящую карьеру в кино и театре. Она была яркой и талантливой девушкой. Но после ухода отца из семьи к Марине Зудиной ее жизнь резко поменялась. Как рассказывали знавшие актрису, Александра, которая до этого была веселой и открытой девушкой, душой компании, вмиг изменилась — она стала замкнутой и нелюдимой.
Она бросила театр и кино, уехала с первым мужем в Германию. Несколько лет проработала телеведущей на немецком ТВ.
Позже вернулась в Россию. В 2006—2007 годах Табакова работала на московской радиостанции «Серебряный дождь», где совместно с Михаилом Козыревым делала программу «Мишанина». Затем недолго вела на телевидении передачу «Поехали!».
С отцом долго не хотела видеться и разговаривать. По слухам, в последнее время иногда общается с Олегом Табаковым.
Личная жизнь Александры Табаковой:
Была замужем за Яном Йозефом Лиферсом (Jan Josef Liefers), немецким актёром, режиссёром, сценаристом, продюсером и композитором. Познакомились, когда он был студентом, учился в Академии Драматического искусства имени Эрнста Буша в Берлине. Их познакомил ее однокурсник Геннадий Венгеров.
Выйдя замуж, уехала с супругом в Германию. Там у пары родилась дочь Полина. По словам друзей Александры, дочь — копия своей мамы. Однако брак разрушился и Александра вернулась в Россию.
Дочь Полина Лиферс снялась с отцом в фильме «Я — босс», окончила Школу-студию МХАТ, по профессии театральный художник.
Александра Табакова и Ян Йозеф Лиферс
В течение восьми лет была гражданской женой актера Андрея Ильина. Совместная жизнь была сложной, знакомые пары рассказывали о тяжелом характере Александры, якобы она требовала от Ильина бросить сцену и кино и заняться бизнесом. В итоге их совместная жизнь разрушилась.
Александра Табакова и Андрей Ильин
Фильмография Александры Табаковой:
1987 — Кресло (фильм-спектакль) — Шура
1988 — Маленькая Вера — Ленка Чистякова, подруга Веры
1989 — В городе Сочи тёмные ночи — Маша, актриса театра
2003 — Другой район (короткометражный)
Всесоюзная слава
По воспоминаниям актеров «Современника», в те годы они были столь востребованными, что иногда сотрудники Мосфильма поджидали их прямо на выходе из театра, сажали в машину и везли на съемочную площадку. Безумный рабочий график сказался на здоровье Табакова – в 29 лет у него случился инфаркт. Прогноз врачей был неутешительным – ему советовали завязать с выступлениями навсегда. Но прошла пара месяцев, и он уже каждый вечер репетировал спектакль «Обыкновенная история», который в 1967 году получил госпремию Советского Союза, а сам Табаков за совокупные заслуги был награжден Знаком Почета.
В 1966 году зрители увидели Табакова в роли Николая Ростова в «Войне и мире» Сергея Бондарчука, в компании Вячеслава Тихонова и Людмилы Савельевой.
В 1968 году Олега Табакова пригласили в пражский театр «Чиногерны клуб» сыграть Хлестакова в постановке «Ревизор». Всего чешским зрителям было продемонстрировано 30 спектаклей, каждый из которых срывал овации,
В 1970 году, после того, как Олег Ефремов ушел во МХАТ, Олег Табаков возглавил «Современник», при этом продолжая выходить на сцену вместе с другими актерами. Он проявил себя достаточно жестким и бескомпромиссным руководителем: без колебания наказывал прогульщиков и разгильдяев, а однажды уволили Олега Даля – тот явился на спектакль пьяным и не смог выйти к зрителям. По мнению Олега Павловича, театр – это большая семья, где все дети должны расти в справедливости.
Олег Павлович стал одним из первых, кто принял участие в телеспектаклях: первым опытом стали работы в постановках «Рисунок карандашом» и «Продолжение легенды». На ТВ он записывает и два моноспектакля («Василий Теркин» и «Конек-Горбунок»). После этого с блеском сыграл главные роли в телевизионных спектаклях «Шагреневая кожа», «Иван Федорович Шпонька и его тетушка», «Эзоп» и «Печники», принимал участие в создании телеверсии постановки Современника «Двенадцатая ночь».
В 1973 году ему досталась роль эсэсовского генерала Шелленберга в «17 мгновений весны» с Вячеславом Тихоновым в главной роли, после чего его начали узнавать и за пределами Советского Союза.
В 1976 году он вновь проявил свой комедийный талант в «12 стульях» Марка Захарова. В эпопее о похождениях героев Андрея Миронова и Анатолия Папанова он сыграл застенчивого завхоза-воришку Альхена. «12 стульев»: Табаков в роли «голубого воришки» В 1978 году Табаков начал работу над озвучиванием кота Матроскина из мультфильма «Трое из Простоквашино». Шарика озвучил Лев Дуров, а дядю Федора – Мария Виноградова. Сегодня сложно представить, что будет если любимые с детства герои заговорят другими голосами. Это одна из самых известных работ Табакова как актера дубляжа, но далеко не единственная. Видимо, ему лучше всего удаются голоса героев-котов – он дублировал голос главного героя в фильме «Гарфилд» и его продолжении.
Через год зрители по достоинству оценили его исполнение короля Людовика XIII в мюзикле «Д’Артаньян и три мушкетера», в котором собрался воистину звездный состав: Михаил Боярский, Вениамин Смехов, Игорь Старыгин, Ирина Алферова, Алиса Фрейндлих, Маргарита Терехова. Вокальные партии Табакова исполнял Владимир Чуйкин. Песни Людовика XIII, не вошедшие в «Трех мушкетеров» Четыре года спустя Никита Михалков представил результат их сотрудничества – драму «Неоконченная пьеса для механического пианино» по мотивам чеховских рассказов. В том же году ему присудили звание Заслуженного артиста РСФСР. В 1980 свет увидела другая картина Михалкова с Табаковым в главной роли – «Несколько дней из жизни Обломова», которая получила зрительский успех за пределами страны, собрала премии международных фестивалей и 10 дней демонстрировалась в нью-йоркском кинотеатре «Эмбасси» с непременным аншлагом.
В 1983 году многолетнее сотрудничество с «Современником» закончилось переходом в МХАТ. Первой ролью Олега Павловича, сыгранной на этой сцене, стал Сальери из «Амадея».
В 1988 году Табакову было присвоено звание Народного артиста. К началу 90-х он был одним из самых богатых актеров Союза (хотя денежная реформа 1992 года плачевно сказалась на его состоянии). После развала СССР Олег Павлович продолжал сниматься в кино («Ширли-Мырли» с Верой Алентовой, «Внучка президента» с Надеждой Михалковой, «Сирота Казанская» с Еленой Шевченко и др.), регулярно выходил на сцену, но большую часть времени у него отнимало преподавание актерского искусства молодому поколению.
Эгоизм всегда неправ
Нужно сказать, что история весьма печальная. Александре Табаковой можно только посочувствовать, как и ее брату и матери. Уход из семьи отца – это всегда событие грустное. Но такое ли уж оно уникальное? Конечно, нет. С этим сталкивается множество людей, а в среде творческих личностей чаще, чем в какой бы то ни было другой.
Но не все дети из-за этого рвут отношения с ушедшими родителями, как бы они на них ни обижались. Примером тому является Антон Табаков, который смог наладить отношения с отцом. Ну не стал он актером, но изменил свою судьбу и теперь он успешный ресторатор. Даже бывшая супруга, которой уже 80 лет, по сей день играет в театре.
Тем более не нужно забывать и о личности отца, которым многие бы гордились на месте дочери. Вот я, например, восприняла его уход из жизни как потерю близкого человека, настолько значимым был его вклад в искусство. А если бы Александре пришлось пожить с отцом-алкоголиком, который не обеспечивал свою семью и издевался над матерью?
Наверное, она была бы счастлива от его ухода. А раз она так страдала, наверное, было, о чем жалеть? Так почему же не отставить в сторону собственный эгоизм и не подумать о своих близких, которые достойны любви и уважения?
Детство и юность
Родилась Александра Табакова в столице весной 1966 года. На момент появления дочери в семье подрастал 6-летний сын – первенец Антон Табаков.
Кем быть, Александра не задумывалась: творческая атмосфера, царившая дома, детство за кулисами театров и на съемочных киноплощадках предопределили выбор. Училась Табакова хорошо, особенно преуспевала в точных науках.
Александра Табакова с родителями
После окончания школы девушка отправилась в Школу-студию МХАТ. Отец и мама, актриса Людмила Крылова, не возражали. Саша поступила с первой попытки и попала на курс Владимира Богомолова. Наставница по актерскому мастерству Кира Головко быстро разглядела в Саше талант: преподаваемое девушка схватывала на лету. Александра Табакова оказалась личностью глубокой и многогранной, интересовалась литературой, живописью.
На курсе с Александрой учились дети звезд: Михаил Ефремов, Мария Евстигнеева, Вячеслав Невинный. Преподаватели выделяли Табакову как самую талантливую на курсе.
Почему Александра отказалась от карьеры в кино?
Существует 2 версии, почему Александра больше не снимается в кино. В одной из них говорится, что женщина вместе с братом и их матерью так и не смогли простить Олега Табакова за измену семье. Дети решили оставить актерскую профессию, чтобы «наказать» таким способом отца. Согласно этой версии, Антон и Александра не общаются с Олегом Табаковым. Не общается с бывшим мужем и Людмила Крылова.
Актриса на съемках очередного фильма
Известна и другая версия отказа Саши от съемок в кино. Женщина сама не захотела стать актрисой. Она решила, что это профессия не для нее. Возможно, Александра не хотела, чтобы ее лишний раз сравнивали с отцом или вспоминали о нем при упоминании ее имени. Именно поэтому женщина решила отказаться от карьеры в кино. Согласно этой версии, Саша с отцом все-таки общается. Общение, скорее всего, вынужденное. Например, недавно у Олега Табакова был юбилей. Александра не поздравила отца с праздником.
Счастливая и дружная семья
Когда в 1959 году молодой Табаков, приехавший в столицу из Саратова, женился на коренной москвичке ‒ очаровательной Людочке Крыловой, молодожены не сомневались, что их впереди ждет долгая и счастливая жизнь. В семье подрастали двое детей – первенец Антон, и Александра, родившаяся в 1966 году. Их родители только начинали свой творческий путь на театральной сцене и на экране, но до широчайшей популярности, которую в дальнейшем приобрел Табаков, было еще очень далеко.
Он сутками пропадал в театре, и даже заработал к 30-ти годам инфаркт, от которого чуть не отправился на тот свет, и только благодаря заботам жены опять вернулся в строй.
Скрабы для тела больше не покупаю: заменила их мыльными пончиками с овсянкой
Всего лишь недорогая гирлянда: тренд нью-йоркских отелей подхватили дачники
Сергей Юрский обожал единственную дочку. Как она живет после его ухода
Карьера
В 1987 году Александре Табаковой вручили диплом. Педагоги советовали любимице оставаться в вузе, повторяя, что из Саши мог бы выйти отличный наставник. Татьяна Васильева — педагог по сценической речи — уговаривала больше всех, но Александра стремилась на сцену. Влилась в труппу театра, руководимого отцом, где и началась ее творческая биография.
Дебютировала артистка в фильме-спектакле «Кресло», режиссерами которого стали Олег Табаков и Владимир Храмов. В этой постановке театра-студии О. Табакова Александре доверили сыграть эпизодическую роль. В кадре она появилась с именитыми артистами Сергеем Газаровым, Аллой Покровской и Петром Щербаковым. В образе центрального женского персонажа предстала Марина Зудина.
Спустя год после окончания вуза театральная актриса Александра Табакова попробовала силы в кино. Режиссер Василий Пичул позвал девушку на роль Лены Чистяковой, лучшей подруги главной героини в социальной драме «Маленькая Вера». Лента снималась в родном городе Пичула — Мариуполе.
Ключевого персонажа — Веру Маринину — блестяще воплотила на экране Наталья Негода. Все актеры, сыгравшие главных и второстепенных героев, стали знамениты на всю страну. Прославился молодой Андрей Соколов, напомнили о себе Юрий Назаров и Людмила Зайцева.
Александра Табакова в фильме «Маленькая Вера»
Драма, вышедшая на экраны в разгар перестройки, имела эффект разорвавшейся бомбы. Ленту, первой из советских показавшую откровенную постельную сцену, одни хвалили, а другие критиковали. Но картина принесла создателю призы и награды от кинофестивалей в СССР и за рубежом. А героиня Табаковой, запомнившаяся фразами «Бражку будешь?» и «Я тащусь от него, как удав по пачке дуста!», вызвала живой интерес к персоне начинающей актрисы.
Но не только этими цитатами Александра привлекла внимание зрителей к своему персонажу. Молодая исполнительница сумела мастерски показать эволюцию Лены
С течением времени, охватываемого фильмом, из веселой беззаботной красотки, тянущейся к прекрасному, Чистякова превращается в обиженную судьбой спивающуюся даму.
В следующем году Пичул снова вспомнил о Табаковой, взявшись за комедийную мелодраму «В городе Сочи темные ночи». Картина представляла кооперативное кино — новое явление в советском кинематографе, расцвет которого пришелся на середину 1990-х. В трагикомедию перекочевали едва ли не все артисты из «Маленькой Веры».
Наталья Негода и Александра Табакова в фильме «Маленькая Вера»
Главных героев сыграли Наталья Негода, Александр Леньков, Александр Алексеев-Негреба, Андрей Соколов и Юрий Назаров. Александре Табаковой Пичул доверил небольшую, но яркую роль Маши. Вот и вся фильмография актрисы, не считая эпизодической роли в короткометражке «Другой район» Александра Шейна, в которой состоялся кинодебют Дмитрия Горевого.
Карьера артистки в театре, возглавляемом отцом, стремительной не была. По театру ходила шутка о том, что за Александрой закреплена роль «Снежинки в пятом ряду». Табаков оказался «сдержанным» не только по отношению к дочери — сын и жена Людмила не были избалованы возможностью часто блистать на сцене.
Олег Павлович объяснял это нежеланием прослыть среди коллег руководителем, превышающим полномочия, чтобы пристроить родственников на работу. Поэтому главные роли доставались Марине Зудиной, которая по возрасту оказалась старше Александры всего на 1 год. По неподтвержденной информации, просочившейся из театрального закулисья, Табакова с обидой воспринимала, что отец благосклонен к бывшей красавице-студентке, а ей советовал добиться успеха самостоятельно. В конце концов она покинула театр.
Табаковы
Основателем династии Табаковых по праву следует считать Олега Павловича, уроженца Саратова. Именно он, появившийся на свет в семье медиков, отправился в 50-е годы покорять Москву, став студентом МХАТа. Сегодня за плечами 81-летнего руководителя двух театров – знаменитой «Табакерки» и МХТ им. Чехова, более 160 ролей в кино. Его голосом говорит кот Матроскин из Простоквашино, что сделало его любимым и известным всеми поколениями россиян. Великолепной актрисой есть его жена Людмила Крылова, с которой супруги прожили 34 года. Она известна по фильмам «Добровольцы», «Дорога к морю», «Живые и мёртвые». До настоящего времени играет в театре «Современник».
Внучка Олега Табакова – Анна, является дочерью старшего сына супругов – Антона, который успешно начал актёрскую карьеру, снявшись почти в тридцати картинах. Для соотечественников он навсегда будет ассоциироваться с Тимуром из «Тимура и его команды» Аркадия Гайдара. Профессии артиста он предпочёл ресторанный бизнес, достигнув огромных успехов. Сестра Антона Александра, подававшая большие надежды, оставила сцену после ухода Антона Табакова из семьи к молоденькой ученице – Марине Зудиной, не желая пересекаться с именитым отцом, с которым не общается до настоящего времени. Династию продолжает младший сын Олега Табакова – Павел, которому прочат большое будущее.